О том, кто первым дал команду "огонь", можно спорить. Военный флот Северной и Южной Кореи уже давно ведет в Желтом море опасную игру в кошки-мышки. Ясно только одно: самый большой ущерб от морской битвы в предпоследний день чемпионата мира по футболу опять понесли сами северокорейские лидеры.
В бою ко дну пошел не только южнокорейский быстроходный катер, но и политика примирения южнокорейского президента Ким Дэ Джуна. "Политика солнечного света", проводимая президентом, при помощи которой он хотел вывести режим северного соседа из международной изоляции, теперь окончательно похоронена. После ЧМ в Южной Корее начнется предвыборная борьба, в которой Ким Дэ Джун уже не будет участвовать. Никто из кандидатов не сможет себе позволять проводить курс на примирение. Что для Пхеньяна еще опаснее ? это ухудшение вследствие инцидента отношений с США, которые лидер Северной Кореи Ким Чен Ир рассматривает как очень важное условие признания его режима. США на прошлой неделе сообщили о возобновлении переговоров на высшем уровне. Заместитель министра иностранных дел Джеймс Келли еще в июле должен был прибыть с визитом в Пхеньян. Теперь этот визит может быть сорван. Северная Корея по-прежнему останется для Вашингтона частью "осьи зла".
Почему Северная Корея допустила эту битву? Разумного ответа на этот вопрос нет. Ведь лидеры Пхеньяна не настолько сошли с ума, чтобы пожертвовать своими внешнеполитическими интересами, ради того чтобы помешать проведению ЧМ в Южной Корее. Скорее всего, у северокорейского офицера сдали нервы. Возможно также, что часть северокорейских военных хотела бы торпедировать внешнюю политику Пхеньяна. Но, в любом случае, приходится думать о стабильности на корейском полуострове.