Название "Nigaz" войдет в "десятку" классических просчетов брендинга, предрекает The Guardian. Такое имя выбрали для совместного российско-нигерийского предприятия в газовой отрасли, о создании которого Дмитрий Медведев договорился на прошлой неделе.
Это начинание запомнят не как возвращение России в энергетику Африки, а как яркий ляп, затмивший даже историю с моделью "шевроле-нова": в Южной Америке эта машина не пользовалась спросом, так как по-испански "no va" значит "не едет", отмечает корреспондент Люк Гардинг. Пресса тут же припомнила другие эпохальные провалы: так, в Бразилии название "форд-пинто" ассоциируется с маленьким пенисом, а на Тайване один из слоганов "Пепси" перевели как "Пепси поднимет ваших предков из могилы".
"Неясно, почему никто не указал Медведеву на ляп. Одно из возможных объяснений - тот факт, что оскорбительное для афроамериканцев слово и ныне широко употребляется в России", - пишет автор.