Пожалуй, это самая сильная поддержка, какую может получить компания: герб правителя на ее продукции.
Стремясь вписаться в век коммерции, Кремль начал предлагать свою эмблему и возможность завоевать известность в качестве поставщика российской элиты некоторым продуктам.
К концу года на определенные товары начнут ставить значок с красным, белым и синим цветами российского флага и кремлевскими золотыми воротами и орлом. Говорят, что они будут "приняты к использованию в официальной резиденции президента Российской Федерации, московском Кремле".
Привилегия будет предоставляться членам Гильдии кремлевских поставщиков, которым, помимо уплаты членских взносов, размеры которых неизвестны, придется проходить тесты и доказывать свое превосходство.
Лучшие продукты затем получат сертификаты "рекомендованных" к использованию в Кремле или - высшая честь - "принятых" к использованию в резиденции президента.
Стремление создать кремлевский символ одобрения, подобный тому, какой есть у английской королевы, подкрепляет предположения о том, что администрация Владимира Путина становится все больше похожей на своих монархических предшественников, а не на правительства демократических государств.
Генеральный секретарь Гильдии кремлевских поставщиков Сергей Смирнов заявил: "В какой-то мере это возрождение традиции поставщиков императорского двора, когда-то существовавшей в России. Главная идея состоит в моральной поддержке качественной продукции в виде предоставления ей права на государственные символы".
Он добавил, что среди зарубежных членов Гильдии производители напитков Pernod Ricard и Hennessey и автомобильная фирма Daimler Chrysler. Вступлением в гильдию интересуется также компания "Пепси-кола".
Пресс-секретарь отдела снабжения президента Виктор Хреков сообщил, что оценивать товары будет Российская академия наук.
"Наша главная цель - улучшение стандартов качества для национальных производителей, - сказал он. - Сегодня все, что мы предлагаем Кремлю, проходит процедуру отбора, и мы проверяем репутацию компании".