"Я хочу, чтобы он видел меня улыбающейся, - говорила она на протяжении более двух недель, часами находясь в зале заседаний, - чтобы он видел только мою любовь, но не тревогу". Но теперь она сорвалась и расплакалась. Теперь муж, которому только что вынесли обвинительный приговор, подбадривает ее.
Михаил Ходорковский, находясь внутри клетки, пытается мимикой поддержать ее. Инна, вторая жена бывшего самого богатого человека в России, прячет глаза за большими черными очками. "Я думаю о наших трех детях, - говорит она, - о том, как они изменились. Это они стали жертвами режима Путина".
- Как относятся ваши дети к отцу-заключенному?
- После ареста они многие месяцы находились в состоянии шока. Глебу и Илье было четыре года, Насте - 12 лет. Они все видели по ТВ. Когда мы строим планы, они говорят, что мы их реализуем, когда папа выйдет из тюрьмы.
- Вы можете встречаться с вашим мужем?
- Каждые две недели, час беседы, записываемой на пленку. Мы разговариваем через окошко, охранники за нами следят. Невозможно поговорить свободно.
- Как изменилась ваша жизнь?
- Мы испытываем незнакомые чувства. Раньше у нас была прислуга, теперь мы продали дом, я занимаюсь покупками, приготовлением еды, решаю практические вопросы. Я стою в очередях, чтобы оплатить квитанции и сделать документы. Медленно мы вернулись к реальности.
- Вы уедете за границу после истечения срока приговора?
- Наша жизнь здесь, на нашей родине. Мы не убежали и не эмигрируем.
- Как вы оцениваете приговор?
- Это преднамеренное убийство. Миша был отправлен на эшафот, чтобы обеспечить диктаторскую власть Путину.