Недавняя российско-сирийская сделка о поставках оружия подталкивает к выводу, что на Ближнем Востоке грядет новая холодная война, замечает обозреватель The Guardian Крис Филлипс. Но возвращение России в Сирию - это не действия сверхдержавы, оспаривающей гегемонию США, а натиск региональной державы, которая пользуется вакуумом власти в регионе, считает автор. "Вместо новой биполярной холодной войны региональные державы типа России и Турции расширяют свое влияние в ущерб Соединенным Штатам", - говорится в статье.
Президент Сирии Асад на прошлой неделе в интервью La Repubblica заявил, что создан новый тройственный альянс Сирии, Турции и Ирана, при этом России отводится роль сверхдержавы-покровительницы. "Но на деле подобного прочного единого блока не существует", - пишет автор. По его мнению, Россия преследует реалистичные региональные цели, стараясь максимизировать свое влияние без ненужной конфронтации с США. "Турция тоже не привязывает себя к какому-либо лагерю", - считает автор. Анкара проводит курс на беспроблемные отношения с соседями, ее цель - завоевание влияния и рынков сбыта во всем регионе, включая Израиль.
И все же ситуация на Ближнем Востоке меняется: мощь США идет на убыль, и в будущем ближневосточная ситуация будет отражать многополярность: к влиянию в регионе станут стремиться Китай, Индия и Бразилия. Недавние шаги России и Турции демонстрируют, что региональные державы готовы идти своим путем вопреки воле США, убежден Филлипс.