Ратко Младич после 16 лет бегов воссоединился со своим политическим наставником Радованом Караджичем в Гааге, чтобы ответить за преступления геноцида, совершенные в ходе войны в Боснии, пишет The Times.
Генералу Младичу, который остается героем для многих сербских националистов, было разрешено осуществить свое последнее желание. До отправки на суд в Нидерланды ему было позволено возложить цветы на могилу его дочери Анны.
"Ожесточенная межэтническая война, разрушившая столько семей в 1990-х, когда Югославия раскололась, сопровождалась многими злодеяниями, самым страшным из которых была расправа с 8 тысячами мусульман в Сребренице, осуществленная войсками под командованием некогда бесстрашного генерала Младича", - пишет автор статьи Дэвид Чартер.
Но теперь он превратился в жалкого человека, умолявшего пустить его на могилу дочери и плакавшего над ее мраморным надгробием несколько коротких минут, отведенных ему охранниками.
Анна Младич покончила с собой в 1994 году, в возрасте 23 лет, застрелившись из любимого пистолета своего отца, вероятно, под впечатлением сообщений о его злодеяниях. Генерал Младич считает, что она была убита его врагами. Он ссылается на то, что пистолет лежал в ее левой руке, хотя она была правшой. Он не осмеливался посещать кладбище последние годы, когда он скрывался от правосудия.
Кадира Габелджич, чей муж и два сына погибли в Сребренице, отнеслась с недоверием к новостям о посещении могилы. Судмедэксперты сумели извлечь из земли только часть останков ее сыновей, которым было 16 и 21 год. "Ему разрешили сделать это, а я уже 16 лет ищу своих детей", - сказала она.