29 ноября 1947 года в ООН был вынесен на голосование вопрос о разделе Палестины, напоминает читателям The Wall Street Journal Фуад Аджами, сопредседатель Hoover Working Group on Islamism and the International Order. Никто толком не знал, как проголосуют США и СССР, притом что арабские и мусульманские страны были против раздела, пишет он. В итоге резолюцию о разделе приняли 33 голосами "за", что было всего на два голоса больше необходимых двух третей. США и СССР поддержали резолюцию.
Теперь же палестинцы призывают провести голосование на сессии Генассамблеи, чтобы "ратифицировать одностороннее провозглашение палестинского государства", как выражается автор. "Отчасти это присвоение палестинцами нарратива сионизма, - считает он. - Итоги голосования от 1947 года воспринимались как основной правоустанавливающий документ независимости и государственности Израиля".
За истекший период мир колоссально изменился. "Возможно, в Генассамблее обстоятельства благоволят палестинцам, но любая победа будет пустопорожней", - полагает автор.
На взгляд Аджами, палестинцы не понимают, что в 1947 году резолюция ООН не стала решающим фактором. "Еврейская государственность стала свершившимся фактом, пожалуй, еще за 10 лет до голосования", - говорится в статье. Имелись фактические войска, политические институты и талантливые лидеры. "Вся трудная работа была сделана за три десятка лет между Декларацией Бальфура от 1917 года и голосованием".
К сожалению, палестинскому движению меньше повезло с лидерами: они отказываются мириться с тем, что не всего можно добиться в ООН. Арафат, руководивший палестинцами почти 40 лет, вплоть до своей смерти не высказывал им неудобные истины о важности практичного подхода и компромиссов. "Вместо этого он сохранял иллюзию, будто палестинцы могут получить все, от Иордана до Средиземного моря", - пишет Аджами.
Надежды, что Аббас порвет с наследием Арафата, развеял недавний альянс "Фатха" с "Хамасом". "При этом иллюзия, будто ООН в силах разрушить тупиковую ситуацию на Святой Земле, - это арафатовская идея старых времен", - полагает автор.
Палестинцы не могут избежать переговоров с Израилем, поскольку у других арабских стран есть свои проблемы. "Чтобы возникло настоящее палестинское государство, требуется убедить подавляющее большинство израильтян, что государственность - предвестник нормальной жизни на этой спорной земле и для арабов, и для евреев", - заключает Аджами.