Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 марта 2000 г.

Редакция | The Wall Street Journal

Нарушения прав человека

Уже через несколько часов после того, как и.о. президента Владимир Путин заявил о том, что Андрея Бабицкого необязательно содержать под стражей, журналист Радио "Свобода" впервые за шесть недель встретился со своей женой и дочерью. Несмотря на то, что он оказался дома, он не избавился от неприятностей. Он все еще находится под следствием, но точно неизвестно, по какой причине. Между тем, другие журналисты, работающие в России Путина, могут считать, что получили предупреждение.

Бабицкий был задержан под надуманным предлогом отсутствия аккредитации, необходимой для работы в Чечне, через две недели после того, как Путин стал исполняющим обязанности президента. Конечно же, лишь немногие журналисты получили разрешение на передачу репортажей о положении в Чечне. И, так как аккредитация предполагает поездки в сопровождении российских военных, что для настоящего журналиста смерти подобно, нет ничего удивительного в том, что предприимчивые репортеры предпочитают совершать рискованные поездки, не имея официального разрешения.

По словам Путина, Бабицкий не освещал события, а продавал информацию. Вполне понятно, почему Кремль стремится дискредитировать или заставить замолчать журналистов, которые рассказывают о бесчинствах русских в Чечне.

Слушая Бабицкого можно заметить, что он пытается использовать свое положение, чтобы привлечь внимание к широкомасштабным нарушениям прав человека в Чечне. В ходе короткого выступления на Радио "Свобода" Бабицкий заявил, что его отдали в руки русских "садистов" в Чернокозово. "Я прошел через "обычное легкое посвящение", через которое проходят буквально все поступающие в лагерь: несколько десятков ударов дубинкой по телу, следы от которых проходят через два или три дня:". Сообщения из Чернокозово и других "фильтрационных лагерей" наводят на мысль о том, что там имеют место систематические нарушения прав человека, санкционированные свыше.

Ответ Москвы на подобные сообщения был бы уместен в Белграде или Пномпене. Во вторник для журналистов была проведена тщательно спланированная поездка в Чернокозово. По сообщению Associated Press, "их провели по свежеокрашенным помещениям, им показали кухню, где готовился свекольный суп, и баню, которую, по словам руководства лагеря, заключенные регулярно посещают. Задержанные, которых показали журналистам, рассказали о том, что их нормально кормят, не бьют и хорошо с ними обращаются. Все они держали руки за спиной, а многие говорили, глядя в пол.

Кремль относится к Бабицкому с враждебностью, поскольку он попытался честно рассказать об отвратительных делах самого Путина. Президент пытался преподать урок не только чеченцам, но и другим национальным группам федерации, которые могут вознамериться вести себя нахально по отношению к Москве. Арест Бабицкого, вне всякого сомнения, следует расценивать, как аналогичный урок журналистам, которые бы хотели правдиво рассказывать о жестокостях чеченской военной кампании.

Если бы мир не протестовал против задержания Бабицкого, вполне вероятно, что он не оказался бы на свободе. Вероятно, его бы уже не было в живых. Это был первый внешнеполитический кризис Путина. По словам одного из руководителей RFE/RL Communications Пола Гобла, "люди Путина хотели бы вернуться в старые добрые времена, но не знают, как этого добиться. Они зашли слишком далеко и удивились такой реакции". Увещевание остается мощным оружием, но Запад пользуется этим оружием слишком редко, - заключает газета.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru