Один человек, один самолет и как минимум два рекорда, которые нужно установить: человек - это Стив Фоссетт, самолет - это Virgin Atlantic Global Flyer, рекорды - это кругосветное путешествие менее чем за 80 часов: во-первых, в одиночку и во-вторых, без дозаправки. Такую цель перед собой ставит миллионер Фоссетт, которому не впервой подобные мероприятия.
В 17 часов, когда в Италии была полночь, самолет почти полностью прошел всю полосу длиной 3750 м в Канзасе и медленно поднялся на крейсерскую высоту около 15 тыс. метров.
Для старта ожидали идеальных метеорологических условий, т.е. когда воздух наиболее холодный, что делает атмосферу более плотной и облегчает взлет. Но одновременно не должно было быть слишком большой влажности, иначе бы на крыльях образовывался лед, а поскольку самолет не имеет системы анти-обледенения, самолет бы мог рухнуть.
Маршрут выбирался тщательно, поскольку он должен отвечать двум требованиям. Первое: нужно использовать ветры со скоростью до 300 км в час, которые должны помочь Фоссетту осуществить свое предприятие. Без ветра самолет может не выполнить намеченного, поскольку, несмотря на 8000 литров топлива, его возможности перелета составляют около 34 тыс. км, что по меньшей мере на 2000 км меньше маршрутного расстояния.
Второе: по правилам Международной федерации аэронавтики, чтобы зафиксировать кругосветное путешествие, нужно пройти не менее 36787,559 км, что соответствует длине Тропика Рака.
Из Канзаса, пролетев Монреаль и после пересечения Атлантического океана, Фоссетт достигнет Европы в районе Лондона, откуда спустится к Средиземноморью, пролетев над Римом. Затем он возьмет курс на Индию, затем на Японию и после пересечения Тихого океана вернется в США, приземлившись в том же аэропорту, откуда начался полет.
Во время путешествия Фоссетт будет держать связь с базой в Канзасе при помощи спутника, предоставленного НАСА для отправки сообщений, общаться он будет по спутниковому телефону.
Самолет был разработан группой инженеров под руководством Берта Рутана, который разработал также SpaceShipOne, первый частный самолет-ракету, покинувший атмосферу Земли.
У Virgin Atlantic Global Flyer графитовый корпус, что делает его легким и прочным. При старте 83% веса самолета составляет топливо, размещенное большей частью в двух больших боковых баках на крыльях. Двигатель, располагающийся над кабиной пилота, очень похож на те турбинные двигатели, которые используют на небольших частных самолетах.
У самолета идеальные аэродинамические показатели, и для того, чтобы приземлиться, ему необходимы лишь два тормозящих парашюта.
Однако, кроме новейших технологий, есть еще и человеческий фактор данного предприятия.
В самом деле, Фоссетту придется не спать до конца путешествия. У него будут лишь краткие передышки примерно по 15 минут. У самолета есть автопилот, но он не позволяет контролировать все параметры столь сложного полета. Именно поэтому без работы и контроля пилота не обойтись на протяжении всего полета.
Предполагается, что перелет продлится не более 80 часов, а если что-то пойдет не так, то Фоссетт сможет приземлиться в одном из аэропортов на маршруте.
"Физическая выносливость - это способность человека, которая меня очень интересует", - говорит Фоссетт.
Если затея ему удастся, он будет единственным человеком, совершившим кругосветное путешествие на лодке, на самолете и на воздушном шаре.