Для российской власти диктатуры и диктаторы - элемент стабильности в мире и оплот противостояния терроризму и исламизму: именно так обосновал российский президент Дмитрий Медведев нейтралитет России по отношению к последним событиям на Ближнем Востоке, пишет Slate.fr. Эксперты и советники российского правительства без колебаний проводят параллели между восстаниями на Ближнем Востоке и "организованными ЦРУ цветными революциями" в странах СНГ, а также говорят о "так называемом плане" НАТО, предусматривающем "оккупацию Ливии с целью взять под свой контроль нефтегазовые ресурсы", отмечает корреспондент Натали Уварофф.
"Российский истеблишмент, с одной стороны, обеспокоен возможностью распространения "арабской весны" на постсоветское пространство и Россию, с другой - пытается, насколько это возможно, сохранить завоеванные позиции в сфере продажи оружия ближневосточным и африканским странам, - говорится в статье. - И его опасения оправданны. Ситуация на постсоветском пространстве становится все менее стабильной. Центральноазиатские диктатуры неустойчивы по множеству причин. Что касается Российской Федерации, вступившей в предвыборный период, системный кризис не обошел ее стороной. Созданная Владимиром Путиным вертикаль власти трещит по швам, иные центры полномочий существуют только на бумаге, Дума действует как регистрационная палата, суды подчиняются исполнительной власти, пресса и местные власти взяты под контроль, полноценная оппозиция, способная конкретизировать и направить недовольство в определенное русло, отсутствует. Растущая угроза безопасности, рост цен на товары первой необходимости, утрата доверия к институтам и уверенность в том, что парламентские и президентские выборы будут сфальсифицированы, - это аргументы в пользу тех, кто все чаще предсказывает новую революцию и с некоторой завистью поглядывает на арабские страны, которым уже удалось избавиться от диктаторов", - пишет Уварофф.
По мнению экономиста Сергея Алашенко, "египетский сценарий" в России вполне возможен, "потому что все показатели достигли критических уровней, достаточно одной искры". "Если в стране пока не было серьезных беспорядков, то только из-за легендарной пассивности населения, - приводит его слова издание. - Но у всего есть предел".
Ввиду того, что международное сообщество единодушно осудило ливийский режим и падение Каддафи представляется все более вероятным, российский президент слегка скорректировал свою позицию, выразив "глубокую обеспокоенность" и призвав ливийское руководство прекратить насилие в отношении мирного населения. Однако это запоздалое и ничего не значащее заявление никак не меняет суть проблемы, отмечает в заключение издание.