В материале, посвященном окончанию понтификата Папы Римского Бенедикта XVI, официально покинувшего вчера Ватикан, Bloomberg публикует дискуссию двух обозревателей, Маргарет Карлсон и Рамеша Поннуру.
"Когда Папа Бенедикт XVI покинул Ватикан, я подумала о Ричарде Никсоне, другом лидере, ушедшем в отставку и улетевшем из своей резиденции на вертолете. Как и Бенедикт XVI, Никсон был вовлечен в сокрытие преступлений. В отличие от Папы, он заплатил за это", - пишет журналистка издания Маргарет Карлсон.
"Папа Римский в последний раз встретился с кардиналами, которые выберут его преемника. Он сказал, что им нужно прийти к гармонии в своих размышлениях, как хорошему оркестру, что может быть свидетельством его надежд на то, что они выберут еще одного консерватора", - полагает она.
Даже на фоне продолжающегося хвалебного освещения его ухода в прессе скандал с сокрытием преступлений, который многим католикам трудно ему простить, омрачил последние дни понтификата Бенедикта XVI, считает журналистка. Она упоминает скандалы с сексуальными домогательствами священников к детям и утечку секретной информации из Ватикана.
"Это вновь возвращает меня к Никсону: как говорится, это не преступление, это его сокрытие", - пишет она.
Определенное несогласие с Маргарет Карлсон высказал другой обозреватель Bloomberg Рамеш Поннуру. По его мнению, сравнение Бенедикта XVI с Никсоном "слишком натянуто".
Десять лет назад Ватикан начал получать отчеты о случаях сексуального домогательства и его сокрытия, имевших место десятки лет назад, и высшие церковные иерархи слишком медлили с адекватным ответом, отмечает он. "Папе Иоанну Павлу II было трудно поверить в то, что так много священников могли вести себя настолько несовместимо со своим саном", - пишет журналист.
Бенедикт XVI ответил на этот вызов быстрее и энергичнее, чем большинство из церковных иерархов, считает Рамеш Поннуру. По его мнению, "совершенно несправедливо утверждать, что Папа Римский сам принимал участие в сокрытии преступлений".
"И я не думаю, что правильно будет считать этого Папу "консерватором". Он консервативен в вопросах сексуальной морали. По вопросам войны и мира он так же "либерален", как и Иоанн Павел II", - рассуждает обозреватель Bloomberg.
"Призывая кардиналов действовать слаженно, Бенедикт XVI не посылал никакого зашифрованного политического месседжа. Он повторил слова евангелиста Иоанна, побуждавшего своих учеников искать единения во Христе", - считает Рамеш Понурру.