"Раз в два месяца бывшая учительница, пенсионерка Наталья Атухина варит особую кастрюлю борща в своем родном городе Омске. Год назад она покупала ингредиенты для него на местных рынках за 165 рублей... В апреле они стоили около 247 рублей", - пишет корреспондент The Wall Street Journal Пол Сонн.
"Суп Атухиной - это эталон сравнения в "борщевом индексе", показателе, который придумал ее муж Сергей Комаровских чуть больше года назад, чтобы отслеживать цены на продукты в их сибирском городе. С тех пор стоимость борща выросла на 49,5%, свидетельствуя о реальной остроте инфляции в России", - говорится в статье.
"Борщ - это очень объективный показатель", - говорит Комаровских, 66-летний пенсионер, бывший журналист.
В марте в России наблюдалась самая резкая за 13 лет инфляция по сравнению с предыдущим годом, которая стала результатом падения цен на нефть, обесценивания рубля и запрета Кремля на импорт целого ряда западных продуктов питания, пишет Сонн. В общей сложности, инфляция достигла 16,9% по сравнению с прошлым годом, по данным государственной службы статистики.
"Рост цен на продукты составил 23% в марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем фрукты и овощи подорожали на 38%", - отмечает издание.
"Тем не менее, на данный момент мало что свидетельствует о том, что россияне возлагают вину на Кремль в своих проблемах при расчете на кассе", - пишет журналист.
"Цены подскочили даже на основные продукты питания, произведенные или выращенные в России. Стоимость импортных семян, химических веществ, удобрений и оборудования выросла для фермеров на фоне падения рубля. Производители начали поднимать цены, наблюдая за ростом цен на другие продукты, в некоторых случаях приблизив их к потенциальной выручке за свои продукты за границей", - говорится в статье.
В Москве, по прогнозам экономистов, инфляция приблизилась к своему пику и вскоре замедлится. "Впрочем, цены на продукты, скорее всего, останутся высокими", - отмечает издание.
"Вопрос состоит в том, готовы ли люди продолжать игнорировать это, или недовольство будет расти, постепенно накапливаться и, возможно, прорвется к осени", - говорит российский политолог Михаил Виноградов.