Накануне командование Северного флота неожиданно распорядилось прекратить работы по извлечению тел оставшихся 11 подводников, которые должны находиться в 9 отсеке "Курска". Перед водолазами была поставлена новая задача - вырезать технологическое окно в третьем отсеке, где расположен пульт управления ракетами и другими системами атомной подводной лодки. Предположительно там могла сохраниться большая часть документации - военные хотят сосредоточить свое внимание на поиске причин взрыва.
Водолазы, поднявшие 12 тел, наложили спецзащиту на технологический вырез в восьмом отсеке, через который они проникали в лодку. Оттуда через межотсечный люк они перешли в последний, девятый отсек, где, судя по записке капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова, собрались моряки из 6, 7, 8 и 9 отсеков, выжившие после взрыва.
Колесников написал, что всего в 9 отсеке собрались 23 члена экипажа; таким образом, русские решили отказаться от попыток извлечь оставшиеся 11 тел моряков. Согласно официальному объяснению, данному ВМФ, водолазы сделали все возможное для их поиска, однако рисковать жизнями людей в узких проходах кормовой части лодки больше не представляется целесообразным.
Пока идентифицировано только лишь тело Колесникова, поэтому родственники вчера смогли перевезти его в Санкт-Петербург, где завтра он будет похоронен на Серафимовском кладбище. Его супруга Ольга еще не получила записку, написанную ее мужем перед смертью, и, скорее всего, не получит никогда.
Представители военной прокуратуры, в настоящее время находящиеся на "Регалии", реквизировали этот документ, представляющий собой, как говорили вначале, прощальную записку, к которой в последний момент было добавлено несколько строк об экипаже и том, что произошло с "Курском". Тогда же сообщалось, что записка была написана безупречным почерком, и только последние строчки были неаккуратными, поскольку к этому времени Колесников уже писал наощупь.
Однако сейчас говорят совсем другое: Ольге объяснили, что записка находится в плохом состоянии и не транспортабельна. Кроме того, ей посвящены только две короткие фразы ("Оля, я тебя люблю; не переживай"), а остальное касается случившегося с подлодкой.
В любом случае ясно, что Колесников не сообщил ничего такого, что могло бы подтвердить официальную версию о столкновении с иностранной подлодкой. По мнению многих, нынешнее решение войти в 3 отсек подтверждает, что настоящей целью операции является не подъем тел, а определение причин катастрофы.