Пилот вертолета, она лишилась ног в Багдаде - "я не пряталась за спины других"
Тэмми Дакворт всегда снится один и тот же сон: у нее еще есть ноги и она в форме пилота шагает к своему вертолету в Багдаде. "Отлично, думаю я, я могу бежать, куда мне хочется. Я пытаюсь не просыпаться, потому что понимаю, что меня ждет разочарование".
Так и есть: когда она открывает глаза, вертолет, военная форма и ее ноги исчезают. Чтобы успокоиться, она напоминает себе, что стала кандидатом в палату представителей - в числе других ветеранов войны в Ираке, которых демократы привлекли с целью нанести поражение Джорджу Бушу на его же поле, чтобы он покаялся за свое решение, которое войдет в историю его президентства. Тэмми поднимается, на протезах выходит на улицу и вновь продолжает свою кампанию. Сегодня она идет на встречу с теми, кто ездит на работу из Лобарда в Чикаго.
Тэмми 38 лет. 12 ноября 2004 года они летала над Багдадом на своем Black Hawk. Она родилась в Бангкоке в семье бывшего морского пехотинца, который работал в ооновских структурах, и поэтому у нее было две мечты: стать солдатом и дипломатом. Поэтому, когда ее семья вернулась в США, она стала изучать книги по международным отношениям. Когда она поступила в университет, то записалась на военные курсы Reserve Officers' Training Corps (ROTC) (тренировочные курсы для офицеров запаса): она хотела стать пилотом вертолета, потому что это единственная возможность для женщин-военнослужащих в вооруженных силах США принимать участие в боевых действиях. Она вступила в Национальную гвардию Иллинойса, и в то время, когда писала диссертацию, ее подразделение стали готовить к отправке в Ирак. "Меня хотели перевести и оставить дома, но я пригрозила командиру: даже и не мечтайте уехать без меня".
И вот 12 ноября 2004 года вертолет Тэмми барражировал над Багдадом, когда в него попала ракета. Она продолжала пилотировать, чтобы приземлиться и спасти экипаж. Потом она потеряла сознание. "Я пришла в себя через девять дней в Walter Reed Hospital в Вашингтоне. Я чувствовала сильную боль в ногах, которых больше не было". Обе ноги были ампутированы полностью, до таза: "Меня спасли мои товарищи, они донесли меня до медиков, но при этом все время роняли, потому что из меня вылилось много крови и мое тело стало очень скользким".
В госпитале, помимо супруга Брайяна Боулсби, капитана Национальной гвардии Иллинойса, ее часто навещал другой искалеченный ветеран Боб Доул. Бывший сенатор-республиканец убедил ее в том, что еще стоит жить, а генералы вручали ей медали. Когда она впервые поднялась с постели на протезах, сконструированных военными специалистами, ей потребовалось две минуты, чтобы пройти 4 метра: "Я никогда не забуду волнения, пережитого тогда".
Сенатор-демократ от штата Иллинойс Дурбин пригласил ее в конгресс - слушать обращение к нации Джорджа Буша. Там она решила посвятить себя общественной жизни и потом войти в политику: против Буша. Не потому, что ей не понравилось выступление президента: "Напротив, он говорил о самопожертвовании". "Надо было найти способ изменить курс".
Тэмми не жалеет о своем выборе: "У меня всегда вызывало сомнения решение о вторжении в Ирак, но я выполнила свой долг солдата, и я горжусь этим". Но теперь она думает о том, что настало время объективно оценить реальность: "Война в Ираке стала стратегической ошибкой. Вместо того чтобы продолжать бороться с "Аль-Каидой" в Афганистане и искать бен Ладена, мы открыли еще один фронт, который не имел никакого отношения к 11 сентября и создал проблемы, а не решил их". Ее решение - не "прятаться", как говорит Буш, когда хочет обвинить демократов в изнеженности, а изменить тактику: "Мы должны активизировать подготовку местных вооруженных сил, а тем временем осуществлять постепенный вывод американских солдат и полностью завершить его, когда иракцы будут в состоянии самостоятельно защищать свою страну".
Тэмми - символ предвыборной стратегии демократов, которые, чтобы противостоять Бушу по вопросам безопасности и воспользоваться непопулярностью войны, создали команду из 61 ветерана, 5 из которых воевали в Ираке. Но она не только символ. Пожимая руку пожилой даме, она говорит так, как может говорить только солдат: "Если вы решили приветствовать меня из-за моих ног, хорошо: это моя политическая платформа. Но с нее запросто можно упасть. Поэтому у меня много других тем, таких как здравоохранение для всех, образование, реформа иммиграции, более суровый контроль над продажей оружия, исследования в области стволовых клеток, защита абортов".
И ее избирательный округ, округ номер 6 в Иллинойсе - тоже символ. Это пригород Чикаго с домами на одну семью, со звездно-полосатыми флагами на лужайке перед входом и праздничными тыквами в саду. В последние 32 года это было царством Генри Хайда, республиканского лидера, инициировавшего импичмент Билла Клинтона в палате представителей. Теперь Хайд решил уйти в отставку, но хочет передать скипетр Питеру Роскему, сенатору от Иллинойса. Согласно последним опросам, Роскем опережает Тэмми на 4 пункта, при этом следует сделать скидку на статистическую погрешность, поэтому она надеется перехватить у соперника место, имеющее решающее значение для республиканцев. А пока она демонстрирует жителям Ломбарда, направляющимся на работу в Чикаго, металлические ноги, к которым она приладила небольшие крепления, чтобы надевать туфли на каблуках, и обращается непосредственно к Бушу: "Господин президент, я в Ираке не пряталась за спины других".