"Связи ее семьи с президентом как минимум оберегают ее политические устремления", - пишет корреспондент Independent Оливер Кэрролл в статье, основанной на его беседе с Ксенией Собчак, которая выдвигает свою кандидатуру в президенты.
"Другие увидели, как на их попытки получить президентский пост отвечали тюремными сроками, а Собчак допущена на государственные телеканалы. Некоторые утверждают, что ее отношения с Кремлем намного глубже - мол, Собчак согласилась сделаться сознательным кандидатом-спойлером в противовес более опасному кандидату от оппозиции Алексею Навальному. Г-жа Собчак категорично отрицает это", - передает Кэрролл.
Журналист пишет: "В нашей беседе в VIP-терминале екатеринбургского аэропорта Кольцово кандидатка преуменьшает роль Путина в своей жизни. По ее словам, даже когда она была ребенком, он был не больше, чем серым размытым пятном; скромным, тихим человеком, на которого никто, а особенно она, не обращал внимания". "Он все время был с моим отцом, но я не находила его интересным, - говорит она. - У меня была своя жизнь, школа, бойфренды, "Нинтендо", "Супер Марио".
"Возможно, ее отец "искренне любил" Путина, однако бывший сотрудник КГБ никогда не входил в круг его ближайших друзей. Путин заходил к ним только по делу", - передает автор слова Собчак.
"Понимаете ли, Путин не был человеком, который открыто выражает свои чувства - не таким, чтобы демонстрировать эмоции", - поясняет автор.
"Г-жа Собчак говорит, что эта сдержанность побуждает многих изображать президента в карикатурном виде. Путин, которого знает она, - не мелкий расхититель и не этакий "Сталин". Он четко различает, кто враг, а кто предатель, - "Вот почему он не мог убить Немцова", - говорит она. Ее Путин считает себя "миссионером", полагающим, что его историческая задача - сохранить Россию. Да, этот человек способен пойти на крайние меры, чтобы достичь того, чего хочет. Но он также пытается их избегать, если у него есть такая возможность", - говорится в статье.
По мнению автора, г-жа Собчак испытала эти крайние меры на собственной шкуре после того, как стала политической журналисткой и символом протестного движения. В 2012 году у нее был проведен обыск и конфисковано 2 млн евро, пишет журналист.
"Г-жа Собчак не сомневается, что за обыском стоял президент, но по какой-то причине не верит, что на сей раз тот же сценарий повторится", - замечает Кэрролл.
"Я считаю, что они меня будут недооценивать, - говорит она. - Думаю, у меня есть шанс проскочить между Сциллой и Харибдой". Журналист замечает: "Третий вариант при выборе меньшего из двух зол".
Описывая поездку Собчак в Екатеринбург, автор пишет, что в коворкинге "Соль" она ознакомила аудиторию со своей либеральной программой. "Тут было мало сомнений в ее искренности хотя бы потому, что в России нет явного электората для подобной элитарной политики. Если подытожить, г-жа Собчак - за рынок, за снижение налогов на бизнес, за равенство в оплате труда, за феминизм - хотя "Аэрофлот" имеет право увольнять уродливых стюардесс, за ЛГБТ ("ребята, нормальные страны похоронили этот вопрос 50 лет назад"), она также критикует военное вмешательство президента на Украине и в Сирии", - пересказывает корреспондент.
Собчак собирается воспользоваться своей известностью, чтобы привлечь финансирование для кампании. Бывший кремлевский политтехнолог Глеб Павловский сказал в интервью газете, что у Собчак есть два очевидных способа - "воспользоваться деньгами из теневого госбюджета или уговорить олигархов раскошелиться - предположительно с согласия Кремля" (формулировки издания).
Навальный "в интервью Independent назвал ее кандидатуру "несерьезной". Навальный также подтвердил, что его организация не будет помогать Собчак со сбором нужного количества подписей для участия в выборах, если, как широко ожидается, в декабре ему самому запретят баллотироваться", - пишет Кэрролл.
Журналист описывает реакцию Собчак: "Да, конечно, говорит она, собрать подписи будет нелегко, но ее кампания обретет силу через слабости. Она воспользуется новейшими "виртуальными технологиями", чтобы уменьшить число региональных избирательных штабов, которые ей нужно открыть. Возможно, она согласится баллотироваться от какой-то партии".
"Да, соглашается она, ее проект возможен, только если президент разрешит его осуществить. Ее дело - не гладить костюм, готовясь к инаугурации, а искать мирные способы объединения либеральных голосов", - передает автор.
"Лучшая надежда России на либерализацию - сам Путин, полагает она. Жесткая передача власти - что-то вроде того, за что ратует Навальный, - это тупик. В ее понимании идеальными преобразованиями будут руководить демократические политики, которым Путин может доверять, умеренные политики типа бывшего вице-премьера Алексея Кудрина", - говорится в статье. "Если вы меня спросите, кого я предпочитаю - Навального или Кудрина, то, конечно, Кудрина", - сказала Собчак.
По словам Собчак, сейчас время для трезвых умов и переговоров с Кремлем в верхах. Альтернатива - давление улиц с требованиями перемен - повлечет за собой "гражданскую войну не позднее, чем через шесть лет". "При таком сценарии Путин не передаст власть, а будет бороться до конца, - говорит она. - Будет много крови".