Поль Манафорт, Ричард Гейтс и Джордж Пападопулос - три советника американского президента - оказались причастными к "российскому расследованию", пишет редакция Le Monde.
В обвинениях, предъявленных в понедельник в Вашингтоне спецпрокурором, уполномоченным вести расследование по предполагаемым российским вмешательствам в президентскую кампанию 2016 года, наибольшую проблему для администрации Трампа представляют не Пол Манафорт, в течение нескольких месяцев глава предвыборного штаба Трампа, и не его деловой партнер Ричард Гейтс. Самым губительным разоблачением для президента является вовлеченность в это досье Джорджа Пападопулоса, который краткое время был советником кандидата по международным делам, говорится в статье.
Обвинения, предъявленные Манафорту и Гейтсу - ложные заявления, уклонение от уплаты налогов, отмывание денег (18 млн долларов и 3 млн соответственно) - не способны удивить тех, кто хорошо знаком с этим досье, пишут журналисты. Но какими бы предосудительными они ни были, ни один из фактов, вмененных Манафорту и Гейтсу, не дает положительного ответа на главный вопрос расследования спецпрокурора Мюллера: имел ли место сговор между командой Трампа и российскими властями в целях оказания влияния на выборы? Это позволило президенту Трампу выдать гневный и в то же время торжествующий твит прямо в понедельник утром: "Нет сговора!".
Однако непривычное молчание Трампа в Twitter немного позднее свидетельствует: пожалуй, президент обрадовался слишком быстро. Случай с Пападопулосом для него таит большие потенциальные неприятности. Этот экс-советник сознался, что солгал перед ФБР и признал себя виновным. Пападопулос встречался с иностранными деятелями, по его мнению, связанными с Кремлем, которые обещали ему передать компрометирующие документы, касающиеся Хиллари Клинтон. Пападопулос, как принято говорить, "сотрудничает" со следователями, что наводит на мысль, что бывший глава ФБР Мюллер, известный своей безжалостной цепкостью, вероятно, нашел нить, за которую можно дернуть, предполагают авторы статьи.
Первые результаты федерального расследования спецпрокурора проливают свет на смущающие и странные знакомства Трампа и на ненадлежащую оценку при выборе своих сотрудников. Они также показывают, что у Мюллера есть все основания для продолжения следственных действий, считает редакция.
"Мы присутствуем при начале процесса, который может продлится столько же, сколько мандат Дональда Трампа. Между тем одни только подозрения оказали глубокое воздействие на внешнюю политику президента: он выстроил свою кампанию на улучшении отношений с Россией, но оказался парализован на этом фронте из-за страха дать пищу для подозрений в сговоре. Он ощущает себя под наблюдением. И с полным основанием", - заключает Le Monde.