Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 октября 2004 г.

Каори Сёдзи | International Herald Tribune

Стулья, изготовленные для японцев

Уроженца Токио прежде всего отличает то, что он требует изысканного дизайна для всех вещей, окружающих его в повседневной жизни. И мебель не исключение. Почти каждый человек, которого вы встретите на улице, знает работы датского архитектора Арне Якобсена и может поговорить с вами о достоинствах кушетки Le Corbusier. А вскоре окажется, что у его друга дома есть настоящий стул Eames.

Однако не все токийцы любят свои квартиры (как правило, они тесные, загроможденные, с низкими потолками и очень дорогие), но почти у каждого есть гарнитур или хотя бы пара предметов дорогой красивой мебели. Mасао Нирэ, редактор журнала домашнего дизайна "Суму", объясняет: "Это происходит потому, что мебель в современном западном трехмерном стиле для многих японцев по-прежнему остается новым явлением. Это нас завораживает и приводит в восторг".

Японцы всегда жили в плоском, двумерном мире, где мебель была просто не нужна. Чтобы сесть, им нужны были лишь подушки на полу. Пища подавалась на крошечные низкие столики, которые можно было легко сложить и приставить к стене. Ночью они спали на полу на хлопчатобумажных матрацах, а утром свертывали их и убирали в ящик для белья. Их одежда (кимоно) тоже была двухмерной и хранилась в платяных шкафах. Короче говоря, интерьер старого токийского дома представлял собой маленькие, тесные, пустые комнаты.

Японцы относились к мебели как к экзотике или декоративной моде, презирали комфорт и не задумывались над тем, какая мебель соответствует спальне или гостиной. Визуальное воздействие значило все. Поэтому японские дизайнеры мебели стремились добиться чисто внешнего эффекта, зачастую игнорируя эргономику.

Сиро Курамата, который считается самым известным дизайнером мебели в Японии, работает над созданием мебели, которая, как кажется, повторяет контуры человеческого тела. Его модели отличаются острыми линиями, подобными лезвию бритвы. Он применяет промышленные материалы, такие, как сталь, рифленый алюминий и стекловолокно. Его знаменитое стальное кресло-петля (1986 год) было названо "блестящим упражнением в сарказме". Но, несмотря на похвалы в адрес дизайна, вы не смогли бы просидеть в этом кресле дольше 10 минут, не испытывая дискомфорта.

Разумеется, стул Якобсена намного лучше приспособлен к телу, но с ним возникает другая проблема: высота. Средний японец был слишком низкого роста, чтобы комфортно сидеть на стуле западного дизайна (и это вдвойне трудно для женщин и пожилых людей) - ноги чаще всего не касались пола, а потому немели и болели. "Западные стулья разработаны для людей высокого роста, которые не снимают в доме ботинки", - говорит Нирэ.

"У японцев рост несколько меньше, и, хотя их страна ориентируется на западную культуру, они всегда будут снимать ботинки перед входом в дом, - говорит он. - В какой-то степени сидеть на стульях для нас - явление новое".

И все же функция мебели в доме не ограничивается лишь внешним украшением интерьера, которое производит впечатление на гостей. Это уже не та редкая вещь, посмотреть на которую соберутся гости, которые к концу вечера по привычке усядутся на полу на подушках рядом с изящными стульями, возвышающимися над ними, как часовые.

Молодые дизайнеры уже начали выпускать стулья, столы и диваны специально для японцев и японского городского образа жизни.

Сейчас в моду входит дерево (тик, вишня) и невысокая мебель, которая создает иллюзию пространства в комнате с низким потолком. Изящные, но в то же время удобные кресла, обеденные стулья с укороченными ножками и низкие диваны - все это проектируется с таким расчетом, чтобы человек мог сидеть на такой мебели более двух часов и не испытывал при этом боли в мускулах.

Молодая женщина, которая пришла со своим другом в мебельный салон, чтобы выбрать столовый гарнитур, говорит, что такой удобной мебели она никогда раньше не встречала. "Этот стул меня любит, и я это чувствую!" - с восторгом восклицает она.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru