Неожиданные ходы - его излюбленный стиль. Вот уже 10 лет бывший президент России, а ныне премьер Владимир Путин удивляет своими высокопарными заявлениями, меткими выражениями и непредсказуемыми вербальными выпадами, пишет постоянный автор австрийской Die Presse Эдуард Штайнер. На сей раз повеяло чуть ли не сменой экономического курса.
Частный сектор, заявил российский премьер, говоря о выходе страны из кризиса, должен увеличить свою долю в экономике. Путин пообещал уменьшить долю государства в экономике, используя для этого традиционные рыночные инструменты - такие, как приватизация.
"То, что для либеральной рыночной экономики, к которой Путин, впрочем, причисляет и российскую, звучит как нечто само собой разумеющееся, в России воспринимается как радикальная смена курса", - продолжает Штайнер. Ведь именно при Путине власть имущие в государстве взяли верх над представителями либерального лагеря в экономике, удвоив присутствие государства в бизнесе. А поскольку страна купалась в нефтедолларах, то могла позволить себе отодвинуть на второй план и диверсификацию экономики, и снижение зависимости от экспорта сырья.
Экономический кризис поставил подобную стратегию под вопрос. И теперь Путин на словах примкнул к своему ставленнику президенту Медведеву, который уже намекнул на необходимость смены курса. Без поддержки российского премьера, добавляет автор, смена вектора и невозможна. Как полагают эксперты, запланированная приватизация должна помочь пополнить изрядно опустевшую государственную казну, заключает Штайнер.