"В среду утром в посольство США в Багдаде явился российский военный чиновник с информацией и требованием. Он сказал, что в течение ближайшего часа Россия начнет авиаудары по Сирии, и настоятельно порекомендовал США не пускать свои самолеты в сирийское воздушное пространство в этот день, - сообщает Джефф Дайер в Financial Times. - Уже не первый раз за прошлый месяц российская интервенция в Сирии застала американскую администрацию врасплох. Пока президент Барак Обама держался за свой подход к войне, отмеченный нерешительностью и страхом снова попасть в трясину, Владимир Путин снова захватил инициативу".
"Первая реакция США свелась к заявлению, что возглавляемая ими кампания против ИГИЛ (запрещенной в РФ организации. - Прим. ред.) не изменится. Американские власти немедленно указали, что воздушные суда их коалиции проводят авиаудары как в Сирии, так и в Ираке, а госсекретарь США Джон Керри предположил, что темп бомбежек может ускориться, - говорится в статье. - Администрация Обамы также предложила России провести военные переговоры, чтобы два правительства смогли уменьшить риск чрезвычайных ситуаций с участием их самолетов, действующих в близлежащих зонах. Третьим ответом США стало, по большому счету, обвинение России в лицемерии". Последняя реакция, по словам Дайера, была вызвана тем, что в своей речи в ГА ООН Путин призывал бороться с джихадистами, а удары, по предварительным данным, нанес по другим группировкам, противостоящим режиму Асада.
"Однако ни за одним из этих ответов администрации США не удалось скрыть неловкость, которую она теперь испытывает, а также укрыться от неудобных вопросов, нависших над ее излюбленной стратегией в связи с новыми международными усилиями по прекращению сирийской войны", - говорится в статье.
Дайер полагает, что, если Путин сможет решительно изменить ход войны за следующие недели или месяцы, США окажутся перед незавидным выбором: либо активизировать собственную интервенцию в Сирии, либо смягчить свою враждебность к Асаду.