"Начало российских бомбардировок в Сирии меняет ход идущей там гражданской войны, - пишет обозреватель Independent Патрик Кокберн. - Оно означает, что Россия и США более не будут оставаться на периферии конфликта, они займут в нем центральное место".
"Их полноценное участие, возможно, приведет к тому, что война будет закончена раньше, поскольку и Вашингтон, и Москва смогут лучше контролировать своих местных союзников и тех, через кого они действуют в Сирии", - полагает автор.
По его мнению, благодаря вмешательству России сирийские правительственные войска, "вероятно, не потерпят военного поражения, а ИГ, "Аль-Каида" и копирующие их организации, вероятно, не одержат победы. Вовсе не обязательно, что президент Башар Асад останется на своем посту, но сирийское государство и особенно сирийская армия не прекратят своего существования - в противоположность тому, что было в 2003 году в Ираке, когда падение Саддама Хусейна привело к краху иракского государства".
О целях российских бомбардировок Кокберн пишет: "Похоже, русские бомбят и ИГ, и "Джабхат ан-Нусру", союзников "Аль-Каиды". Один из ударов, по всей видимости, пришелся по городу Талбисех... Около двух лет назад его контролировала "Свободная сирийская армия", но с тех пор подчинила себе "Джабхат ан-Нусра" и ассоциированные с ней экстремистские группировки исламистской направленности. Вооруженные сторонники "умеренной" сирийской оппозиции уже год как представляют собой силу, которую можно не принимать в расчет, как признал в этом году их защитник Роберт Форд, бывший посол США в Дамаске".
"Многое будет зависеть от силы авиаударов, - считает обозреватель. - В ходе воздушных операций под руководством США в Ираке было поражено 4122 цели ИГ, а в Сирии - 2362, но и это не удержало ИГ от того, чтобы захватить 17 мая иракский Рамади и 22 мая - сирийскую Пальмиру. Такого размаха российские авиаудары не достигнут. Однако атака с воздуха, согласованная с качественным сухопутным наступлением, оказывает искомое воздействие на ИГ - это наглядно показали в ожесточенных сражениях при Кобани и эль-Хасаке "Отряды народной самообороны" сирийских курдов".
"Как многочисленные внутренние и внешние игроки в Сирии отреагируют на военное вторжение России? Там настолько замысловато переплетены конкурирующие интересы, что предсказать это невозможно", - признает эксперт.
"Что касается России, - подходит Кокберн к заключению, - то в ходе сирийского кризиса она вновь утвердилась в статусе великой державы, способной бросить вызов США, хотя и не до такой степени, как в свое время Советский Союз. Вступив в эту войну, Москва обязана ее выиграть, иначе она лишится вновь обретенного статуса".