Обозреватель телеканала Fox News Ральф Питерс в статье для The New York Post резко критикует администрацию Обамы за нерешительность во внешней политике.
"Первое, что нужно понять про Владимира Путина, - просто победить ему мало. Ему нужно уничтожить противника, неважно, внутреннего или внешнего, - полагает Питерс. - Пусть то, что он творит, омерзительно, а его манеры чересчур грубы для Верхнего Вест-Сайда, но этот парень - стихийное явление, человек, который одним усилием воли превратил разваленную страну и ее заржавелую армию в инструмент изменения мира. А наш удивленный президент тем временем дуется, как старшеклассница, которую бросил бойфренд ("Но Владимир, ты же обещал!")".
"Путин считает необходимым унизить Соединенные Штаты... А команда Белого дома и ее приверженцы, несмотря на очевидность [замысла] Путина, все равно чешут головы и другие части тела да приговаривают: "Мы точно не знаем, что замышляют русские". Так давайте им поможем", - пишет Питерс, после чего излагает, какие стратегические задачи, по его мнению, ставит перед собой Россия.
В краткосрочной перспективе Путин намеревается спасти режим Асада "и попутно уничтожить все оппозиционные группировки, за исключением ИГИЛ, чтобы поставить перед США, Европой и всем миром вопрос ребром: или Асад, или "Исламское государство".
В среднесрочной перспективе Кремль хочет создать на Ближнем Востоке и на Украине ситуацию, из-за которой "следующий американский президент потерпит поражение, еще даже не заняв свой пост. Можно ожидать, что отныне и до дня инаугурации в 2017 году Путин будет вести себя значительно более агрессивно и творить куда больше насилия".
"В долгосрочной перспективе Путин планирует восстановить величие России, славу лучших дней царского режима, и еще приумножить их, овладев Ближним Востоком и его энергоресурсами", - продолжает Питерс.
Что касается реакции США, то "мы по-прежнему спонсируем багдадское правительство, которым рулит Иран, по-прежнему обманываем курдов, все еще боимся применить настоящую военную мощь против ИГИЛ и страшно боимся того, что Путин доведет ситуацию в Сирии до конфронтации. Так он и сделает. А администрация Обамы к этому совершенно, абсолютно не готова. Из-за нашей противоречивой политики на Ближнем Востоке нам уже никто не верит (даже Израиль), нас никто не уважает и никто не боится, - сожалеет автор. - Если Путин собьет американский самолет и Обама, "натянув решимость на колки", наконец попробует дать адекватный силовой ответ, то нелояльная нам и напуганная Россией Турция не позволит США воспользоваться военно-воздушной базой в Инджирлике".
Питерс уверен, что "президент Обама боится Путина. Физически, осязаемо, до мокрых подгузников".
"Новый тезис", что "Россия только увязнет в этом болоте, как Советский Союз увяз в Афганистане", автор считает несостоятельным: "Простите, ребята: если Обама не способен учиться [на ошибках], это не значит, что и Путин не способен".
"Никогда еще в администрации президента США не было подобного сочетания трусости, уверенности в своем интеллектуальном превосходстве и упрямого нежелания видеть происходящее. У нас нет президента - вместо него у нас напуганный ребенок, который смотрит фильм ужасов и сам себе закрывает глаза. И Путин об этом знает", - подытоживает Питерс.