Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 сентября 2009 г.

Саймон Шустер | Time

Перевозил ли "похищенный" российский сухогруз ракеты на Ближний Восток?

Как пишет журнал Time, в июле сухогруз Arctic Sea с российским экипажем на борту исчез на своем пути из Финляндии в Алжир, после чего в прессе появились сообщения о первом случае пиратства в европейских водах за многие годы. В свою очередь эксперты и обозреватели предложили свои объяснения: судно было похищено из-за хозяйственного спора, его использовали для незаконной перевозки наркотиков или чего-то другого более ценного, чем официально зарегистрированный груз - древесина.

Затем российский военно-морской флот обнаружил корабль, и предполагаемые похитители, появившиеся на борту судна 24 июля, были задержаны - им инкриминируют похищение людей и пиратство. Согласно окончательной версии российских властей, судно было перехвачено без единого выстрела, а обыск сухогруза показал, что ничего кроме древесины там нет. Однако, пишет Time, некоторые моменты остались необъясненными, что дало возможность некоторым экспертам заявить о том, что правда куда более зловеща: Arctic Sea, утверждают они, был перехвачен Израилем и перевозил секретный груз с оружием на Ближний Восток.

Эту версию событий предложил, как сообщается, ведущий эксперт по вопросу пиратства в Евросоюзе и бывший командующий вооруженными силами Эстонии адмирал Тармо Кыутс. В интервью изданию он заявил, что лишь транспортировка баллистических ракет могла бы объяснить "странное поведение России в ходе этой продлившейся месяц саги". "Идея в том, что ракеты были на борту, и никак иначе эту ситуацию не объяснить, - говорит он, - как моряк с многолетним стажем я могу сказать вам, что официальная версия нереалистична".

По словам Кыутса, наиболее вероятным объяснением представляется то, что Израиль перехватил судно. В то же время эта версия яростно отрицается представителем России в НАТО Дмитрием Рогозиным.

Однако, подчеркивает издание, Москва делает мало для того, чтобы пролить свет на темные пятна этой истории. К примеру, спрашивает Time, почему из всех судов, среди которых были и те, что перевозили куда более ценные грузы, похитители выбрали именно Arctic Sea с малоценной древесиной? Почему корабль не передал сигнал бедствия? Почему президент Израиля Шимон Перес посетил Россию с неожиданным визитом на следующий после освобождения сухогруза день? Почему Россия так долго ждала с тем, чтобы направить свой флот на поиски Arctic Sea? И что, наконец, имел в виду Дмитрий Бартенев, брат одного из подозреваемых пиратов, заявивший по эстонскому телевидению 24 августа, что те, кого называют похитителями, "являются заложниками некой политической игры"? Адвокат Бартенева заявил изданию, что его клиент оказался "в неправильном месте в неправильное время".

Остаются вопросы и в связи с освобождением сухогруза. Согласно приказу Кремля, министр обороны России Анатолий Сердюков отправил на поиски судна непропорционально превосходящие военно-морские силы, включая эсминцы и подлодки. У них ушло пять дней на поиски транспортного сухогруза, заявило военное ведомство первоначально, а потом оно же сообщило, что координаты корабля были постоянно известны. Затем для транспортировки пиратов и экипажа в Москву Россия направила два огромных военно-транспортных самолета, а после их прибытия на родину члены экипажа также были задержаны на несколько дней для допроса и не имели контактов ни с прессой, ни с родственниками.

По словам эксперта и редактора российского журнала "Совфрахт" Михаила Войтенко, европейские воды - одни из самых насыщенных силами полиции в мире. "Нельзя просто прятать сам судно неделями без вмешательства правительства", - пояснил он. По его мнению, секретный груз мог быть размещен на сухогрузе еще во время его двухнедельного пребывания в Калининграде, где корабль проходил ремонтное обслуживание. Российский анклав известен как перевалочный пункт контрабанды, поясняет издание.

Источник: Time


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru