Пока никто не решается подвести заключительные итоги последствий засухи и разрушительных пожаров в России, пишет постоянный автор Die Presse Эдуард Штайнер. Спустя месяц с небольшим после начала опустошительных лесных пожаров глава МЧС выставил себе спорную оценку за успешное предотвращение и борьбу с пожарами, упомянув о том, что от огня спасено 4,5 тыс. деревень.
И этом при том, что на снимках из космоса и сейчас видны свыше 100 очагов возгораний. "Для окончательного подведения итогов время еще не пришло", - констатирует автор. Российские власти воздерживаются от предварительных данных о потерях либо ограничиваются намеренно заниженными цифрами. По словам того же Шойгу, общей ущерб составил 12 млрд рублей. При этом, признает министр, в своих расчетах он учитывал лишь затраты на борьбу с огнем и восстановление сгоревшего жилья.
"Первые подсчеты экспертов значительно превышают официальные данные", - продолжает автор. Еще 3 недели назад "Коммерсант" публиковал данные экспертов, согласно которым последствия жары, а затем и пожаров оцениваются в 11,5 млрд евро, что на один процентный пункт сократит экономический рост страны.
Если бы не зной и пожары, рост российской экономики составил бы от 4,4 до 4,7%, считает замминистра экономического развития Андрей Клепач. Однако из-за стихийного бедствия ВВП вырастет лишь на 4%.
Как пишет австрийское издание, фатальными для экономики станут одни только последствия июльской засухи: урожай зерна с прошлогодних 97 млн тонн сократился до 63 млн. "Введенный до конца этого года запрет на экспорт зерна дорого обойдется прежде всего аграрным предприятиям. Это таит в себе опасность, что Россия, занимавшая третье место среди мировых экспортеров зерна, может надолго утратить позиции на нелегко завоеванном рынке", - заключает Штайнер, отмечая, что снижение объемов урожая уже отразилось на ценах внутри страны. В 45 регионах стоимость самых востребованных продуктов уже выросла более чем на 30%.