Избранная на пост главы европейской дипломатии Федерика Могерини уверена в том, что кризис на Украине следует решать дипломатическим путем, пишет Паоло Валентино в газете Corriere della Sera.
Накануне отъезда в Молдавию Верховный представитель ЕС по иностранным делам Федерика Могерини дала интервью газете Corriere della Sera. Только что избранная глава европейской дипломатии, представляющая новое поколение Erasmus, осознает возложенную на нее ответственность: "Речь идет не только о руководстве европейской дипломатией, но и о строительстве общей внешней политики. Более того, Верховный представитель играет руководящую роль в Еврокомиссии. Это сложный вызов. Без преувеличений - это испытание для всего поколения, которое начинает играть лидирующую роль на европейском уровне. Надеюсь, что это поможет сократить дистанцию между гражданами и Европой", - подчеркнула Могерини.
Отвечая на вопрос о ее опыте работы в сфере внешней политики, Могерини сообщала: "Уже 20 лет, с 1994 года, я занимаюсь исключительно европейскими и международными вопросами. Это сфера моей деятельности. У меня широкая сеть зарубежных контактов, зачастую речь идет о будущих премьерах, многие уже стали министрами и премьер-министрами. Следует понять, что во Франции, Испании, Румынии и других европейских странах существует новое европейское поколение, выросшее после падения Берлинской стены".
Главным вопросом в эти часы для ЕС стала Украина. Кризис с Москвой, угроза возникновения неконтролируемого конфликта. Как должна действовать Европа? Санкции - это верный путь, чтобы убедить Путина сменить курс? Федерика Могерини так ответила на поставленные вопросы. "В интересах Украины, Европы и России решить кризис политическим, а не военным путем, - такового просто не существует. Но всякий раз, когда возникают предпосылки для соглашения, ситуация на месте их компрометирует. Путин никогда не выполнял обязательства, взятые в рамках различных встреч: в Женеве, в Нормандии, Берлине. Он не воспользовался случаем, чтобы повернуть ход событий, используя свое влияние на сепаратистов, в случае с крушением малайзийского самолета. Дистанция между обязательствами и конкретными действиями стала огромной. И вот теперь ситуация вновь изменилась, она в очередной раз ставит под сомнение территориальную целостность, устойчивость самой страны. По моему мнению, на этом этапе первостепенное значение имеет тот принцип, что страна вправе делать выбор в пользу Европы, так, чтобы он не наносил ущерба России и не нес угрозу России".
Европейский путь - это позитивный выбор, уверена Могерини. "Именно таким он должен восприниматься. С такой идеей мы строили планы партнерства с Москвой. Сегодня, по воле Путина, этого партнерства больше нет: Россия в настоящий момент больше не является стратегическим партнером, но остается стратегической для нашего континента. В интересах всех, чтобы страны, разделяющие одно географическое пространство, сотрудничали и работали вместе. Но этого не происходит. Действия русских направлены в противоположную сторону: военная агрессия, провокации. Я повторяю, - сказала Могерини: - у дипломатии нет альтернативы, и санкции являются одним из инструментов этой политики. Но они должны быть частью комплексной стратегии, которой порой недоставало. Вопрос заключается в следующем: стимулирует ли эффективность санкций, влияющих на российскую экономику, рациональное поведение ее руководства. На данном этапе Кремль действует против интересов своего народа".