Накануне российский медиа-магнат Владимир Гусинский заявил испанскому судье Бальтасару Гарсону, что не хочет быть выданным России, поскольку, по его словам, он оказался объектом "политического преследования", а правосудие в России нельзя назвать ни независимым, ни беспристрастным.
Россия требует его выдачи в связи с предполагаемым мошенничеством в размере 40 млрд. песет, однако магнат утверждает - и об этом он вчера сообщил Гарсону на английском языке через переводчика - что его дело носит политический, а не экономический характер. Кроме того, Гусинский отметил, что в его стране не соблюдаются ни права человека, ни презумпция невиновности.
Процесс он назвал фарсом, разыгранным российской прокуратурой.
По утверждениям магната, большинство российских СМИ зависят от власти, а в голове у президента России Владимира Путина много "фантазий". После того, как Гусинский заявил судье, что не хочет быть выданным России, Гарсон сообщил, что теперь все документы по вопросу о его экстрадиции будут переданы в Высшую палату суда по уголовным делам, которая должна назначить дату рассмотрения запроса о выдаче и принять решение, будет ли Гусинский выдан России или - как он просит - он сможет остаться жить в Испании.
Владимир Гусинский, возглавляющий информационную группу "Медиа-Мост", был арестован 12 декабря в Сотогранде (Кадис), где он до этого жил. Уже тогда он выразил нежелание отправляться в Россию, утверждая, что там его подвергают политическому преследованию.
Гарсон распорядился поместить Гусинского в тюрьму Сото-дель-Реаль (Мадрид). Однако спустя 10 дней этот же судья согласился удовлетворить просьбу адвоката Гусинского и условно освободил его под залог в размере 1 млрд. песет.
У Гусинского отобрали паспорт, запретили покидать Испанию и пользоваться воздушным или морским транспортом без предварительного разрешения суда.
На прошлой неделе судья Бальтасар Гарсон проинформировал заместителя генпрокурора России Василия Колмогорова, приезжавшего в Испанию для по делу медиа-магната, что Владимир Гусинский выполняет все условия, на которых он был освобожден под залог.