Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 февраля 2001 г.

Владимир Сапожников | Il sole 24 ore

Соглашение с АвтоВАЗом: в создании российского внедорожника примут участие ЕБРР и Дженерал Моторс

?Дженерал Моторс? и тольяттинский ?АвтоВАЗ?, построенный в конце 60-х годов автоконцерном ФИАТ и являющийся в настоящее время крупнейшим в России производителем легковых автомобилей, подписали договор о создании совместного предприятия, с конвейеров которого уже в 2002 году сойдет новый внедорожник ?ВАЗ? - 2123, который унаследует имя популярнейшей ?Нивы?. Окончательное решение будет принято на совете директоров ?ДжМ?, запланированном на начало февраля. Однако, по словам президента группы ?АвтоВАЗ? Владимира Каданникова, никто не сомневается в том, что американские партнеры ?примут положительное решение?.

Параллельно с этим ?АвтоВАЗ? продолжает переговоры с Европейским банком реконструкции и развития. ЕБРР, как стало известно, также планирует принять участие в реализации этого проекта. В настоящее время центральными темами переговоров с ЕБРР стали две ключевые проблемы: условия, на которых ?АвтоВАЗ? сможет получить кредит, и количество акций нового совместного предприятия, которые ЕБРР может приобрести с правом передачи их третьим лицам через 10-12 лет. Согласно неофициальной информации, поступающей от сотрудников ?АвтоВАЗа?, ЕБРР приобретет 20% акций, остальные 80% будут поровну распределены между тольяттинским производителем и ?Дженерал Моторс?. Объем инвестиций, который позволит приступить к производству 90 тысяч внедорожников в год, оценивается в 500 миллионов долларов, причем доля иностранных инвесторов должна составить 250-300 миллионов долларов.

Создание нового совместного предприятия станет завершающим этапом длительного пути. Речь идет о достижении компромиссного решения между ?АвтоВАЗом? и ?ДжМ?, которые еще в 1995 году изучали возможность разработки и производства на предприятиях Тольятти автомобилей ?Опель? ?Астра?, адаптированных к российским климатическим условиям. Однако политическая и финансовая нестабильность, обострившаяся в результате кризиса 1998 года, вынудили российско-американский тандем заморозить проект. Теперь их совместные усилия будут направлены на создание очень популярных в России внедорожников. ?Положительное решение ?ДжМ? будет способствовать улучшению политического и экономического климата в России?, - заявил вице-президент регионального департамента ?Дженерал Моторс? Дэвид Герман. Согласно прогнозам, на автомобильном рынке России предвидится рост в 27%: объем продаж автомобилей может достичь 1,5 миллионов штук в год против нынешних 935 тысяч. В 2000 году ?АвтоВАЗ? сумел преодолеть финансовые трудности, и за год был произведен 705 571 автомобиль, а в 2001 году с конвейеров автозавода должны сойти 752 тысячи автомобилей.

Источник: Il sole 24 ore


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru