Как пишет The Wall Street Journal, Японию охватила новая мода - "охота за браком" или "конкатсу". Изобрели новый термин социолог Масахиро Ямада и журналист Тохко Ширакава, издавшие в прошлом году книгу "Эпоха охоты за браком". Под ним понимают необходимость самому приложить усилия, чтобы создать семью, а не ждать, пока твоя "половинка" тебя найдет.
В книге отмечаются серьезные сдвиги в отношении японского общества к браку: отмирание института сватовства и принятие законов, обеспечивающих защиту женщин от дискриминации, привели к тому, что многие женщины предпочитают семье карьеру, а многие мужчины недостаточно уверены в себе, чтобы создавать семью.
Как отмечает издание, "конкатсу" стало модным словечком в японских масс-медиа - об этом явлении спорят глянцевые журналы, уже создано одноименное телевизионное шоу.
Многие владельцы кафе и баров спешно перестраивают свои заведения: теперь их целевая аудитория - не выпивающие одиночки, а активные "охотники за браком" в возрасте от 20 до 40.
Мания, кажется, охватилась все сферы жизни. Так, компания Triumph International предлагает "конкатсу"-бюстгальтер, внутри которого закреплены часы, отсчитывающие время до замужества: они перестают идти, когда в специальное отверстие будет помещено обручальное кольцо. После этого играет праздничный свадебный марш. Тем временем бейсбольная команда Hokkaido Nippon-Ham Fighters придумала особые места "конкатсу" на своих играх - мужчины и женщины там знакомятся, а после очередной подачи меняются местами. Даже синтоистский храм Имадо за умеренную плату (чуть более 60 долларов) проводит "конкатсу"-встречи, однако, как предупреждает веб-сайт храма, ощущается острая нехватка мужчин.