Совсем недавно, говорится в материале журналистки немецкого издания Der Spiegel Клаудии Талер, от должности директора Пермского музея современного искусства был освобожден известный галерист Марат Гельман. Роковой для искусствоведа стала выставка провокационных плакатов сибирского художника Василия Слонова. "Слонов выбрал тематику, шуток вокруг которой российские власти не понимают". Эта тематика - Зимние олимпийские игры в Сочи в 2014 году, "имиджевый проект Владимира Путина".
"Сюжеты плакатов, представленных в рамках экспозиции "Welcome! Sochi-2014", вряд ли можно назвать привлекательными", - поясняет автор: олимпийские кольца из колючей проволоки, гибрид из традиционной русской матрешки и гранаты и олимпийский мишка, под маской которого скрывается Сталин с вампирскими клыками. Все это немедленно заставило "действовать самопровозглашенных блюстителей нравов", говорится в статье. Губернатор Пермского края назвал сюжеты "русофобскими", а один депутат Госдумы даже сравнил творения Слонова с геббельсовской пропагандой.
Все дело в том, полагает Клаудия Талер, что Гельман, открывший свою первую галерею еще до распада Советского Союза, имел политические амбиции. Еще в 1995 году он создал Фонд эффективной политики, работал советником у Бориса Ельцина, Владимира Путина и Виктора Януковича, одновременно в качестве "политтехнолога" участвуя в организации предвыборных кампаний самых различных партий. Самым же большим успехом Гельмана стало создание националистической партии "Родина". С 2006 года Гельман начинает дистанцироваться от политики Кремля, говорится далее. После ухода из политики галерист, называющий себя самого либералом, все чаще устраивает выставки, на которых открытой критике подвергается нынешний глава государства.
Владимир Путин, в свою очередь, после возвращения в Кремль в 2012 году проводит строгий патриотический курс. Вот потому экспозиция Слонова и показалась новому, "назначенному Кремлем в 2012 году православному хардлайнеру-губернатору Басаргину" "непатриотичной", говорится в статье.