"Фейсбук" предложил своим пользователям новую опцию. Те, кто приветствует решение Верховного суда США о легализации однополых браков во всех штатах, могут обработать свои юзерпики специальным радужным фильтром. Американские противники однополых браков тут же предложили свою альтернативу. Их российские единомышленники тоже ввязались в спор.
"Россияне и американцы предпочли свои государственные флаги радужному фильтру в "Фейсбуке" - извещает в заголовке Newsweek. Журналистка Элис Милликен поясняет: "Американские и российские гомофобы, реагируя на появление прогомосексуального фильтра с радужным флагом в "Фейсбуке", обработали свои юзерпики в гамме национальных флагов".
Правда, российский дизайнер Олег Чулаков, который написал приложение для добавления национального флага, уверяет, что не питал гомофобских намерений. На странице его приложения сказано: "Мы гордимся нашей страной, граждане которой уважают выбор других людей, вне зависимости от их национальности, пола, возраста, религии и сексуальной ориентации".
Однако многие пользователи "Фейсбука" из России и других стран мира сопровождают фотографии, обработанные радужным фильтром, гомофобскими комментариями, отмечает издание. Некая Валя Иванова написала: "Верните радугу детям!"
Тем временем американские пользователи "Фейсбука", которые не одобряют решения Верховного суда США по однополым бракам, обрабатывают свои фото в гамме американского флага (это можно сделать как с помощью приложения Чулакова, так и благодаря сайту Right Wing News).
"Широкое распространение радужного фильтра побудило российского депутата Виталия Милонова, печально известного своими гомофобскими взглядами, призвать к запрету "Фейсбука" во всей России", - отмечает издание.
"В "Фейсбуке" люди перекрашивают свои юзерпики в цвета американского флага, отвечая тем, кто перекрасил их в цвета радуги" - таков заголовок в Independent. Журналист Кристофер Хутон замечает: складывается ощущение, будто патриотический клич "Америка" - антитеза борьбе за права геев.
Между тем конспирологи утверждают: "Фейсбук" просто проводит психологический эксперимент, дабы выяснить, как скоро люди вернут своим юзерпикам нормальный вид.
Со своей стороны, представитель компании заверил: "Это не эксперимент и не тест, а просто способ, которым люди могут выразить поддержку ЛГБТ-сообществу в "Фейсбуке". "Эта опция не предназначена для сбора информации о людях", - поклялся он.
Между тем нашелся пользователь, который указал на очевидный факт: быть американцем и поддерживать ЛГБТ-сообщество - по идее, черты не взаимоисключающие. Этот человек соединил два флага - американский и радужный.
"Войны флагов в "Фейсбуке": где лучше проводить обсуждение?" - размышляет в заголовке Christian Science Monitor. Журналистка Мередит Гамильтон замечает, что флаги стали "темой недели": радужные и американские флаги, а также флаг Конфедерации сейчас встречаются в соцсетях на каждом шагу.
Но поощряет ли эта кампания конструктивный диалог? Или от символов не стоит требовать слишком многого? Ведь разные наблюдатели могут интерпретировать один и тот же символ по-разному.
Как бы то ни было, на 29 июня более 26 млн пользователей "Фейсбука" дополнили свои юзерпики радужным фильтром.
Консервативный новостной портал RightWingNews.com в ответ предложил опцию "американский флаг" для фотографий.
В "Фейсбуке" также сейчас популярен политический шарж: флаг Конфедерации спущен, радужный флаг поднимается.
Газета The Guardian раскритиковала эту картинку. Она полагает, что сравнивать эти две проблемы - дискриминацию геев и угнетение по расовому признаку - нелогично: "две важные, но крайне непохожие между собой кампании за равноправие противопоставляются одна другой абсолютно поверхностно".
Но так ли уж важно, что человек в соцсети "поднял" или "спустил" какой-то флаг? Психолог Мелани Танненбаум написала, что люди подвержены влиянию символов, так как восприимчивы к давлению окружающих: "На самом деле нас не так уж волнует вопрос о том, как мы должны поступать. Нам важно, как поступают другие. И нам очень-очень важно не отличаться от других".