Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 марта 2004 г.

Оливье Бертран, Доминик Симоно | Libération

"Хулиганами" оказались полицейские

После ареста трех полицейских из парижской бригады уголовного розыска (БУР), избивших и унизивших молодого водителя, превысившего скорость, министерство внутренних дел Франции может заинтересоваться историей двух других граждан, также имевших неприятности с полицией. На сей раз речь идет об оперном певце и матери семейства. Певец, скорее всего, имел дело с полицейскими из угрозыска города Лиона (департамент Рона). Мать спешила к своему сыну в больницу Нантерра (департамент Верхняя Сена), где у нее произошел "конфликт" со стражами порядка.

Джинсы и кроссовки. 34-летний поляк Марчин Хабела, баритон с мировым именем, ехал с другом по улицам квартала Круа-Русс с машине с польскими номерами. Ехавший сзади автомобиль стал настойчиво сигналить им фарами. Марчин остановился. "Выскочили четверо хулиганов, - рассказывает он. - У них не было жетонов, они не предъявили удостоверений. На них были джинсы и кроссовки. Они заорали нам, чтобы мы выходили. Я подумал, что они нападут на меня, и стал кричать, сидя в машине".

Полицейские достали свои жетоны. "Среди этих четверых был один тип, который не переставал лаять, как шавка. Он все говорил мне: здесь вам не Польша, и мы вам это докажем. Потом они пригрозили надеть на меня наручники и выслать из страны. Мне показалось, что они были пьяны".

Пока один полицейский обыскивал друзей, другой проверял их документы, а третий достал из портфеля чеки, чтобы проверить, не украдены ли они. "Мне это напомнило чешские фильмы моего детства, - говорит Марчин Хабела. - Совершенно абсурдные ситуации, возникающие непонятно почему".

Не найдя, к чему еще придраться, самый нервный из стражей порядка составил протокол о взыскании штрафа за отсутствие квитанции об уплате страхового взноса. К слову сказать, в Польше таких квитанций не существует, и он необязателен во Франции для автомашин с заграничными номерами.

Когда полицейские, оказавшиеся сотрудниками бригады уголовного розыска, собрались уезжать, артист записал номер их автомашины. Один из агентов, рассердившись, угрожающим тоном сказал: "Запишите его, и мы еще встретимся! Мы скажем нашим ребятам, и они вами займутся".

Друзья жаловались в различные инстанции: в мэрию, префектуру, в посольство. "Я человек тихий, - говорит Марчин Хабела, - но их произвол и их антипольские речи вывели меня из себя". Полицейский префект Лиона, когда ему сообщили о случившемся, решил никак не реагировать на инцидент.

"Заткнитесь!" Другая история произошла месяцем раньше в пригороде Парижа. Соседи сказали 50-летней Латифе: "Твой сын подрался с полицейскими, он тяжело ранен".

Дело продолжилось в минувшую пятницу с суде города Нантерр: мать семейства отвечала за "насильственные действия, совершенные в отношении стражей общественного порядка". Латифу обвиняют в том, что возле больницы она совершила наезд на полицейского, а другому стражу порядка поднесла кулак к лицу. Сама она это отрицает.

В тот день у дверей больницы находились полицейские, которые привезли ее раненого сына, 17-летнего Карима. В пятницу Латифа рассказала суду следующее: "Я заехала во двор приемного покоя на машине. Там было около десятка полицейских. Они спросили меня, куда я направляюсь. Я закричала, что хочу видеть своего сына - я думала, что он уже мертв. Они сказали мне, что я смогу увидеть его позже. Один из полицейских сказал мне: "Заткнитесь!"

Адвокат Латифы Жан-Пьер Мезана подтверждает, что сам слышал эту реплику полицейского, так как в тот момент его подзащитная как раз звонила ему. Другие полицейские в приемной комнате тоже не дали ей увидеться с сыном. "Я заплакала, и ко мне вышел доктор", - рассказала Латифа.

Доктор, выступавший на суде в качестве свидетеля, рассказал: "Я увидел очень много полицейских, которые не пропускали мадам к ее сыну. Я проводил эту женщину к ее ребенку: у него была большая рана на голове, и он был весь в крови. Я успокоил ее и отвел обратно в приемную комнату.

Тогда капитан бригады уголовного розыска приказал своим людям отобрать у нее мобильный телефон. У меня на глазах на нее надели наручники, завернув ей руки за спину, и задержали". "Полицейские говорят, что они были ранены и что одного из них ранил сын мадам, а другого - она сама", - добавил врач.

На процессе полицейские, жаловавшиеся на причинение ранений, не присутствовали. Суд не признал правоты их претензий. Судьи сочли недоказанными ни наличия у женщины намерений на совершение насильственных действий, ни самого факта нанесения ею удара.

Латифа провела двое суток в полицейском участке. Ее сын по-прежнему находится в камере предварительного заключения. За "насильственные действия в отношении в отношении стражей общественного порядка".

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru