Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 ноября 2002 г.

Маркус Венер | Frankfurter Allgemeine

Острая критика в адрес Масхадова

Явлинский: "Он мог сделать так, чтобы заложники вышли на свободу"

После драмы с захватом заложников в Москве либеральный российский политик Григорий Явлинский выступил с острой критикой в адрес чеченского президента Аслана Масхадова. "Масхадов мог сделать так, чтобы заложники вышли на свободу. Он был обязан что-нибудь предпринять. Но он за все три дня ничего не сделал", - сказал нашей газете Явлинский, который вел переговоры с предводителями террористов, когда те удерживали заложников в театральном центре. То, что Масхадов подготовил теракт и руководил им, террористы ему однозначно не подтвердили, говорил Явлинский. Это утверждает Кремль, ссылаясь на ряд признаков, прежде всего на высказывания террористов. Уполномоченный Масхадова Ахмед Закаев был арестован в среду в Копенгагене по ходатайству России. Через него Масхадов, по его собственным словам, поддерживал контакт теми, кто захватил и удерживал заложников.

"В настоящий момент фактор международного терроризма играет в Чечне большую роль", - поддержал Явлинский высказывания президента Путина о том, что за захватом заложников стояли иностранные террористические центры. Конечно, эта составляющая чеченской войны время от времени по политическим причинам преувеличивается. "Это только одна сторона конфликта, тем не менее она есть. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что террористы до захвата заложников сообщили о своих намерениях телеканалу "Аль-Джазира". Катарский телеканал пустил в эфир соответствующее интервью предводителя террористов Бараева уже после захвата заложников.

Явлинский говорил, что он пытался вести с террористами переговоры. Его предложение предусматривало, в частности, вывод российской тяжелой артиллерии из Чечни и отказ от использования военной авиации. "Однако не было никакой гарантии, что это предложение было бы принято", - сказал Явлинский. Говорить с террористами о политических требованиях было практически невозможно, объяснял Явлинский свой скепсис. "Это были очень молодые люди, они не были готовы к политическим переговорам и были не в состоянии их вести". По имеющейся на настоящий момент информации, террористам-мужчинам было от 20 до 23 лет. После встречи Явлинского с террористами Кремль, который всегда отказывался от официальных переговоров, рассматривал его предложения. "Но было принято иное решение", - говорит Явлинский, который не осуждает приказ о штурме здания театрального центра.

Шансы закончить войну в Чечне путем переговоров стали после окончания драмы с захватом заложников еще ниже, чем прежде. Однако раньше или позже нужно будет возвращаться к переговорам. В любом случае, в настоящее время непонятно, с кем вообще можно вести переговоры. Явлинский говорит о необходимости созыва в Кремле мирной конференции под председательством Путина, на которой должны быть представлены все заинтересованные стороны ? "за исключением военных преступников". Но он согласился, что достичь соглашения хотя бы о критериях, в соответствии с которыми будет определено, кто является военным преступником, будет очень трудно.

Явлинский очень обеспокоен тем, что террористический акт в Москве будет иметь далеко идущие отрицательные последствия для российского общества. Председатель либеральной партии "Яблоко" считает высокой опасность того, что Россия все более будет превращаться в полицейское государство. "Насилие и кровопролитие в Москве всегда имели плохие последствия для России. Вспомните хотя бы о ельцинском обстреле Верховного Совета в Белом доме осенью 1993 года ? годом позже началась первая чеченская война".

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru