На момент ареста в 2008 году Виктор Бут был либо незаконным торговцем оружием, планировавшим продажу террористам 100 тонн взрывчатки, гранатометов и других вооружений, либо невинным разоренным бизнесменом, мечтавшим сбыть пару старых самолетов. "По крайней мере, таковы два портрета 44-летнего россиянина, представленные в Федеральном окружном суде Манхэттена", - пишет The New York Times.
Дебаты по поводу истинных намерений Бута, которые привели к его аресту в ходе операции американских спецслужб в Таиланде, близятся к завершению, и в понедельник суд заслушал заключительные аргументы в рамках процесса, продлившегося почти три недели, сообщает автор статьи Ной Розенберг.
В завершающем выступлении прокурор Анджан Сахни сделал упор на переписке по электронной почте и записях телефонных разговоров между Бутом и его сообщниками, включая того, кто выдавал себя за представителя "Революционных вооруженных сил Колумбии" (FARC), на самом деле являясь американским агентом. По словам Сахни, цель обвиняемого - продать FARC вооружения, понимая, что они могут быть применены группировкой против американских граждан, "очевидна".
Между тем адвокат Бута Альберт Даян заявил, что Бут намеренно подогревал интерес предполагаемых представителей FARC к вооружениям, но на деле пытался продать им только два самолета. Соглашение о вооружениях, по его словам, не было согласовано, и Бут не собирался поставлять никакого военного оборудования.
"Слова ничего не значат", - заявил Даян. Адвокат сказал: если соглашение о вооружениях - настолько крупное, чтобы оснастить армию FARC в 12 тыс. человек, как утверждает обвинение, - может быть достигнуто без письменных договоренностей, то "любой мог бы продать Бруклинский мост на основе рукопожатия".