"Путин бомбит в Сирии, а мир наблюдает за этим. Это болезненно, но это - логическое продолжение провала ближневосточной политики Запада", - говорится в материале политического обозревателя немецкого журнала Der Spiegel Вайта Медика.
"Разумеется, многие на рефлекторном уровне возмущаются тем, насколько невыносим этот Путин со своим самоуправством: сначала он строит в Сирии военную базу и даже не отрицает этого на международном уровне, потом он смело выступает перед ООН и строит из себя величайшего антитеррористического стратега, а затем его боевые самолеты начинают бомбить - правда, не ясно кого", - рассуждает автор. "Предназначены эти бомбы для террористической организации "Исламское государство" или же для других противников диктатора Асада, на самом деле неизвестно. (...) Путину нельзя доверять".
Все это правильно. "Но это возмущение ни к чему не приведет, - отмечает Медик. - Горькая правда заключается в том, что мы едва ли имеем право возмущаться вмешательством России в дела Сирии". Причина: "Москва ввязывается в театр военных действий, которого мы сами боимся. Запад - если этот термин еще возможно применять - не может и не хочет вести войн: от Вашингтона до Берлина нет никого, кто оказался бы готов действительно запачкать свои руки". А все, что делал до этого Запад, ограничилось парой авианалетов и обучающей миссией.
Тем более, что у Запада есть целый ряд причин не ввязываться в сирийский конфликт, продолжает журналист. Так, ввиду сильной разрозненности оппозиции крайне неясно, кто там достоин поддержки, а кто - нет. Непонятно при взгляде на силу и жестокость ИГИЛ, насколько длительной будет война с террористами. Но куда более веская причина не вмешиваться - стратегические соображения, а именно - собственный опыт войн в новейшей истории, и тут достаточно одного взгляда на военные приключения, в которые Запад ввязывался в последние 15 лет, подчеркивает Der Spiegel. "Независимо от того, был ли это Ирак, Афганистан или Ливия - цена этих войн была космической, но расчет так и не оправдался. США, к примеру, вошли в Ирак, не подумав о последствиях. Мы, немцы, также уходим из Афганистана, не имея никакого представления о том, что будет дальше. А о Ливии вообще никто не хочет даже говорить".
"И вот теперь нам приходится наблюдать за тем, как Путин заполняет этот вакуум, стилизуясь под борца со злом. И это - запоздалое, но крайне неприятное наказание за неудачные войны в регионе", - заключает Медик.