По мнению Кремля, пакт Молотова-Риббентропа был вынужденной необходимостью после Мюнхенских соглашений, тогда как часть ответственности за начало военных действий лежит на Польше, пишет Le Temps.
Эта полемика идет уже несколько лет, но переломный момент наступил, когда ПАСЕ приняла резолюцию, ставящую Гитлера и Сталина на одну доску. Президент Медведев назвал эту резолюцию "циничной ложью". Поменявшись ролями с президентом, Владимир Путин повел себя более дипломатично, написав статью в Gazeta Wyborcza, где сказал, что "мы обязаны вместе хранить память о жертвах этого преступления", не преминув упомянуть о "трагической судьбе русских солдат, взятых в польский плен в ходе войны 1920 года", замечает издание.
Москва, продолжает газета, полагает, что в Европе чрезмерно прислушиваются к "реваншистским" голосам "новой Европы", а в западных учебниках истории "преуменьшается роль СССР в победе над Гитлером", приводит издание мнение Натальи Нарочницкой. Однако российские школьные учебники тоже не образец объективности, ведь в них практически не говорится о вкладе союзников в победу, отмечает корреспондент Эммануэль Гриншпан. "Тот факт, что Вторая мировая война в сегодняшней России называется Великой Отечественной, красноречиво свидетельствует об официальном стремлении скрыть важность боевых действий западных союзников", - подчеркивает издание.
Еще один повод для полемики - личность Сталина. Многие в России до сих пор связывают его имя с усилением влияния страны на международной арене, быстрой индустриализацией и победой над фашизмом. Кремль ничего не делает, чтобы развеять такое советское видение истории, так как он привержен концепции единения власти и русского народа. Любое негативное заявление в адрес кого-либо из российских лидеров воспринимается как нападки на Россию в целом, поэтому критиковать Сталина - значит нападать на народ, победивший Гитлера.