"Тулуза стала нашим 11 сентября", - заявил президент Франции Николя Саркози, сообщает Стефано Монтефьори читателям Corriere della Sera.
"После запрета на въезд во Францию исламских проповедников специальные отряды полиции и жандармерии провели в различных городах страны аресты исламских экстремистов. Это стало сигналом не только исламистам, но и гражданам, которым через каких-то три недели предстоит принять участие в президентских выборах", - пишет издание.
"То, что произошло сегодня утром, повторится, будут и другие операции, - заявил президент Николя Саркози по радио через несколько часов после полицейского блица. - Травмы Монтобана и Тулузы стали для нас почти как травма 11 сентября для Соединенных Штатов". Критики Саркози сразу же отреагировали предположением, что операции проведены скорее в предвыборных целях, нежели ради поддержания общественного порядка. Журналист Le Figaro Фредерик Эльбер сообщает о недовольстве одного из высокопоставленных руководителей департамента по борьбе с терроризмом: "Месяцы упорной работы пошли прахом, потому что идет предвыборная кампания", - сказал он.
"Французское правительство оказалось в парадоксальной ситуации: если оно задерживается с началом действий против возможных исламских террористов, как это произошло в Тулузе, оно рискует оказаться зрителем терактов. Если же превентивно блокирует подозреваемых, его обвиняют в уничтожении перспективных направлений расследования", - пишет автор статьи.
"Среди арестованных самым известным является Мохаммед Ашамлан, лидер запрещенной группы "Всадники гордости". Ашамлан грозил перейти к джихаду, призывал к вооруженной борьбе во Франции. В ходе обыска в его доме обнаружены три автомата Калашникова, граната и автоматический пистолет Glock. Оружие было найдено и в домах других арестованных", - сообщает автор статьи.