"Политическая весна, внезапно наставшая глубокой зимой из-за скандалов с фальсификацией выборов, похоже, уже закончилась", - пишет Керстин Хольм на страницах Frankfurter Allgemeine Zeitung.
"В первую очередь это заметили активисты группы, помогающей жертвам несправедливого российского суда, "Русь сидящая", стоявшие на антипутинских митингах в первых рядах. Осужденный в 2007 году бизнесмен Алексей Козлов, муж журналистки и основательницы организации Ольги Романовой, которого освободили прошлой осенью после шквального огня ее статей о фальсификации доказательств по делу, после победы Путина на выборах снова попал за решетку", - рассказывает автор.
Будучи еще на свободе, Козлов, по словам автора, "философски заметил, что отечественный бизнес относительно непродуктивен, в том числе, и потому, что предприниматель вынужден тратить непомерные суммы на защиту, в первую очередь, от чиновников и правоохранительных органов".
"Ольга Романова, как и многие наблюдатели, задается вопросом, не является ли приговор местью за ее политическую деятельность", - говорится в статье.
Керстин Хольм упоминает также дело Станислава Канкии, в тюрьме пережившего несколько инсультов. В данный момент, пишет автор, Канкию переводят из камеры в камеру, по-видимому, чтобы ухудшить его состояние. Канкия расследовал случаи исчезновения денег со счетов сотрудников фонда, которым он руководил, и, по мнению его защиты, вышел на нецелевое использование этих средств "Сбербанком".
Дело Канкии ведут те же следователи и судьи, что и дело Магницкого, умершего от пыток в СИЗО, поэтому стоит опасаться самого худшего.
"Как бы то ни было, протесты заставили общество активизироваться. На уровне местного самоуправления, в нескольких районах Москвы, активисты оппозиции получили депутатские мандаты", - сообщает журналистка. Она также указывает, что в Черноголовке мэром стал самовыдвиженец - ученый Владимир Разумов. История казанских полицейских также вызвала неожиданно бурные протесты.
"Тем временем руководство православной церкви, не испытывающей беспокойства по поводу неправедного суда и фальсификаций на выборах, пытается консолидировать общество с помощью ненависти к предполагаемым врагам веры", - продолжает Хольм. Так, Московская патриархия восприняла хулиганскую "молитву" феминистской группы Pussy Riot как повод, чтобы потребовать ужесточения наказания не только для правонарушителей, оскорбляющие чьи-то религиозные чувства, но и для журналистов, тиражирующих сведения о подобных поступках и просто рассказывающих о них с симпатией.
Общественную кампанию ведет протоиерей Всеволод Чаплин, отвечающий за взаимодействие церкви и общества. Архиреакционный священнослужитель заявил по телевидению, что сам Бог уже осудил девушек. Журналистка напоминает, что его поддерживают Совет православных общин, а также руководители традиционного ислама и иудаизма. "Патриархия разослала по всем епархиям письмо с требованием к прокуратуре приговорить богохульниц и их сообщников в СМИ за разжигание религиозной розни, что означает до четырех лет колонии", - говорится в статье.
Агностики, верующие и даже некоторые священники тщетно призывают к христианскому милосердию и любви к ближнему, пишет журналистка, однако патриарх Кирилл упрекает таких единоверцев в том, что они приуменьшают преступление Pussy Riot.