Приезжие с севера показывают жителям Кипра, как сохранять хладнокровие, пишет на страницах Financial Times Кортни Уивер.
"Большинство киприотов провели последние две недели в состоянии шока, пытаясь оценить, сколько сбережений они потеряли и насколько глубокой будет рецессия", - говорится в статье.
Русские, живущие на острове, не так обескуражены: они знакомы с кризисами не понаслышке, и у них есть свой способ взаимодействия с ними. Пережив крах СССР, последовавший за ним рублевый кризис 1998 года и глобальный финансовый кризис 2008-2009 годов, они сохраняют спокойствие в нынешней ситуации.
"Я всегда жаловалась, что здесь слишком скучно, слишком спокойно, - сказала Маша, которая работает финансовым менеджером в Лимассоле. - Ты же знаешь, я русская. Мне нравится быть в напряжении".
Маша, родом из Перми, где размещался один из лагерей ГУЛАГа, по-своему видит различие между русскими и местными жителями. "Я не хочу мыть посуду, но буду, если придется. А на Кипре многие не желают мыть полы", - сказала она.
Предприниматель из Челябинска Николай на прошлой неделе спокойно раскинулся в шезлонге, принимая звонки о судьбе своего шестизначного состояния. Для человека со значительной замороженной суммой денег на счетах он был слишком спокоен. Такой темперамент свойственен его землякам.
Челябинск, пыльный промышленный город, получил известность в феврале, когда над ним пронесся метеорит весом 11 тонн со скоростью 42 тысячи миль в час. Более примечательной, чем метеорит, была реакция жителей Челябинска, запечатленная на автомобильных видеорегистраторах. Они, похоже, были так безучастны к тому, что мимо них пронесся гигантский огненный шар, как будто для них это привычное дело.
У Николая были аналогичные ощущения. "Все произошло так быстро", - пожимает плечами он.