Немецкий таблоид Bild узнал из источников, близких к расследованию катастрофы A320 во Франции, что у второго пилота Андреаса Любица были проблемы со зрением и он регулярно посещал врача. Так, последний раз Любиц был на приеме у офтальмолога в Университетской клинике Дюссельдорфа незадолго до катастрофы - 10 марта.
Как рассказали следователи, во время "регулярных визитов к медикам Любиц всегда ставил их в известность о том, что он работает пилотом, а в некоторых случаях даже конкретизировал, что работает в авиакомпании Germanwings. Однако Любиц целенаправленно скрывал от них тот факт, что он продолжал летать, несмотря на свое состояние здоровья, - он говорил, что находится на больничном, но очень хочет вернуться к работе". Причиной ухудшения зрения Любица, как следует из документов, приобщенных к расследованию, стала автомобильная авария в конце 2014 года. Сработавшая подушка безопасности, как рассказал врачам сам летчик, нанесла ему травмы и привела к ухудшению зрения. С тех пор, по его словам, у него часто "темнело перед глазами". Врачи, как следует из документов, сделали ему МРТ головы на предмет "наличия изменений во внутренних органах", но результаты томографии не показали каких-либо изменений.
Кроме того, Любиц не скрывал, что принимает психотропные медпрепараты, предотвращающие депрессию и подавляющие страхи и приступы паники, говорится далее. В частности, Любиц принимал антидепрессанты и лоразепам - сильное успокоительное и снотворное средство, используемое для лечения фобий, реактивных эмоциональных и стрессовых расстройств, а также бессонницы. Курс может длиться до нескольких месяцев. При применении лоразепама врачи не рекомендуют управлять транспортными средствами. К тому же в начале курса у пациентов возрастает риск самоубийства.