Страдая от одиночества, российские перебежчики, скрывающиеся за границей, звонят или посылают электронные письма родственникам на родине, а Кремль их подслушивает, утверждает журналист Newsweek Джефф Стейн.
"Нас легко найти, если они по-настоящему хотят это сделать", - сказал в интервью Newsweek неназванный перебежчик, находящийся в США.
"Некоторые источники в органах безопасности США говорят, что за последние два года деятельность россиян здесь активизировалась, - передает корреспондент. - По их словам, замечено, что предполагаемые российские агенты сновали по районам, где живут некоторые перебежчики, охраняемые группами сотрудников ЦРУ". Вышеупомянутый перебежчик заявил, что ФБР и ЦРУ "возвращают на работу пенсионеров - тех, кто противодействовал русским в 1990-е".
По данным издания, контрразведывательные ведомства США встревожены нападением на Сергея Скрипаля в Англии.
"После отравления Скрипаля все находятся в режиме повышенной боевой готовности", - сказала в интервью изданию Мишель Ван Клив, которая в президентство Джорджа У.Буша была главой Национальной контрразведки США.
"Нападение на Скрипаля должно стать сигналом тревоги для всех стран НАТО, в том числе для США: здесь может произойти нечто подобное", - предостерег Дэниэл Хоффман, проработавший в ЦРУ 30 лет.
Автор статьи продолжает: "Москва отрицает какую-либо причастность к нападению на Скрипаля, и, как минимум, некоторые ветераны разведки тоже задают по этому поводу вопросы. Россиянин-перебежчик, который дал интервью Newsweek, назвал это нападение дилетантской работой, "крайне непрофессиональной", не только потому, что убийство не удалось, но и ввиду того, что эта атака неизбежно указывает на Кремль. Высококвалифицированный российский киллер, по его мнению, обошелся бы без публичного нападения и применил бы пылеобразный яд, присланный, допустим, в письме по почте, который убил бы жертву "через три дня" после вдыхания, запутав вопрос об источнике отравления и исполнителе преступления. Он также указал Newsweek на недавний российский документальный фильм, в котором утверждалось, что доза "Новичка" (нервно-паралитического вещества, которое связывают с атакой на Скрипаля) ранее была украдена из российской лаборатории".
Перебежчик также вопрошает, почему напали именно на Скрипаля: "Он больше не располагал никакими секретами. Он не был опасен для России. Не было причин его наказывать". "По его словам, более вероятно, что какие-то бывшие сотоварищи по ГРУ, которых Скрипаль выдал британской разведке, совершили месть, используя "идиотов" из русской мафии для "дилетантского" покушения", - говорится в статье.
Хоффман, однако, полагает: перед выборами 18 марта "Путин хотел подогреть свой электорат антизападной риторикой". И ему была гарантирована "бурная реакция" на дело Скрипаля британского премьер-министра Мэй, которая была министром внутренних дел в 2006-м, когда другой перебежчик, Александр Литвиненко, был смертельно отравлен полонием. Высылки российских дипломатов, к которым прибегли западные страны в ответ на дело Скрипаля, позволили Путину (как утверждает Хоффман) "изобразить Россию в виде осажденной крепости, которую может защитить только он".