Наталья Романова, уважаемый экономический журналист в еженедельном российском финансовом журнале "Компания" входила в подъезд своего дома, когда на нее напали.
Мужчина, поджидавший ее, ничего не сказал, ничего не похитил и не проявил никаких эмоций. Он просто молча жестоко избил 27-летнюю журналистку, нанося многочисленные удары по голове и лицу. Она, скорчившись, осталась лежать на полу. Ее лицо превратилось в кровавую массу. Сейчас она все еще в больнице.
Правоохранительные органы начали уголовное расследование, но коллеги Романовой думают, что знают, за что ее так жестоко избили. Это нападение, считают они, является последним в длинной череде атак на российских журналистов, некоторые из которых оканчились смертельным исходом.
В начале прошлого месяца Павел Хлебников, редактор русской версии журнала Forbes, был убит. На обочине кольцевой автодороги было найдено тело армянского журналиста Пайла Пелояна.
При различных подозрительных обстоятельствах за период с 2000 года в России погибло 16 журналистов. В настоящее время правоохранительные органы Санкт-Петербурга ведут расследование по делу журналиста Максима Максимова, пропавшего больше месяца назад.
Начальник Романовой главный редактор журнала Андрей Григорьев считает, что она оказалась мишенью из-за того, что написала нечто обидевшее кого-то в могущественном и опасном деловом мире.
"Практически в каждом номере мы публикуем статьи о финансовых конфликтах, о борьбе за тот или иной новый рынок, о столкновении интересов, - сказал он вчера. - Я почти уверен, что это нападение связано с ее работой. Это могло быть обычное хулиганство, но это кажется маловероятным".
Во время нападения у Романовой были с собой кошелек, ключи и дорогой мобильный телефон, но ничего этого не взяли.
Григорьев говорит, что трудно сказать, какая из статей вызвала нападение, но отмечает, что в журнале освещалась тема недавнего банковского кризиса, имеющего "острый и нервный характер".
"Иногда можно написать что-то, что кажется совершенно невинным, но для других людей это имеет большое решающее значение. Никогда не знаешь наверняка".
Хотя Горигорьев говорит, что среди журналистов пока не возникло паники, он считает ситуацию напряженной. "Раньше, в 1990-х журналистов часто избивали и убивали. Кажется, это снова началось".