"Дэвид Кэмерон проведет переговоры с российским президентом Владимиром Путиным на Даунинг-стрит в четверг, на фоне его попыток убедить русских занять более жесткую линию по поводу кризиса в Сирии", - сообщает The Guardian.
"Кэмерону придется проверить готовность Путина к политическому решению по Сирии, которое предполагает устранение режима Асада", - отмечает автор статьи.
"После переговоров оба лидера отправятся смотреть олимпийский матч по дзюдо. Путин, который не посещал Британию девять лет, пытается принизить значение встречи. Помощники обладателя черного пояса по дзюдо утверждают, что он, скорее, собирается посмотреть соревнования, чем вплотную заняться дипломатией высшего уровня", - полагает автор.
"Дипломатические усилия будут еще более осложнены холодными отношениями России и Британии, ввиду трений по поводу шпионажа, прав человека, торговых операций и присутствия сообщества откровенных российских политэмигрантов в Британии", - отмечает издание.
В качестве почетного президента Международной федерации дзюдо, управляющей организации этого вида спорта, Путин сосредоточит внимание на ковре дзюдо в такой же мере, как и на карте Дамаска, утверждает автор публикации. "Окруженный российскими спортсменами и размахивающими флагами фанатами, российский лидер, возможно, захочет обыграть свой имидж сильного мужчины", - считает он.
По мнению The Guardian, "дипломатия в Сирии достигла своего рода мертвой точки в результате провала плана мирного урегулирования конфликта, предложенного бывшим генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном".
"И Британия, и Россия являются постоянными членами Совета Безопасности ООН, и русские, часто при поддержке китайцев, упорно сопротивлялись принятию какой бы то ни было резолюции ООН, которая могла бы поддерживать военную интервенцию или даже создание гуманитарных коридоров при поддержке военных", - утверждает автор статьи.
Британия предложила созвать международную конференцию, посвященную будущему Сирии, но ее попытки были сведены на нет тем, что Россия настаивала на присутствии иранцев, и разногласиями внутри сирийской оппозиции, отмечает The Guardian.