Сегодня Грузия - это "островок стабильности" в средоточии "бурлящего географического окружения", сказал в интервью El Pais Тедо Джафаридзе, опытный дипломат, а ныне глава комитета международных отношений в грузинском парламенте. По словам Джафаридзе, сегодня ситуация в большей мере, чем в прошлом, обязывает Грузию проявлять "рассудительность", "расчетливость" и "прагматизм", повествует журналистка Пилар Бонет.
Попытка госпереворота в Турции и репрессии, которые за ней последовали, сулят неясные последствия, которые могут сказаться на Грузии. Одно из возможных последствий - сближение президентов Эрдогана и Путина.
"Встреча Эрдогана и Путина, намеченная на 9 августа в Петербурге, может создать для Грузии новую геостратегическую обстановку", - пишет газета. Мнения грузинских аналитиков расходятся. Джафаридзе полагает: маловероятно, что Турция выйдет из НАТО, а турецкие отношения с США сильно испортятся. Он также считает: если Путин и Эрдоган и сблизятся, то не очень тесно, тому помехой - нюансы их личной психологической совместимости. В этой ситуации "мы должны укрепить Грузию и институализировать демократию, дабы она не зависела от того, кто находится у власти", - говорит Джафаридзе.
Со своей стороны, Петр Мамрадзе, бывший начальник Государственной канцелярии Грузии, выразил мнение, что "Путин попытается добиться, чтобы Эрдоган испортил свои отношения с Западом".
Журналистка делится впечатлениями от Грузии. По ее мнению, после победы "Грузинской мечты" на выборах в 2012 году политическая ситуация в стране, видимо, стабилизировалась. Итоги президентства Михаила Саакашвили были неоднозначны: например, судебная, правоохранительная и пенитенциарная системы применяли террор и пытки в угоду руководству, а также осталось территориальное расчленение после нападения на Цхинвал, столицу Южной Осетии, в августе 2008 года, говорится в статье.
После того как Саакашвили покинул президентский пост, отношения между Тбилиси и Москвой стали спокойнее, хотя дипломатические отношения так и не восстановлены, говорится в статье. Возобновилась торговля, сильно прибавилось российских туристов.
Джафаридзе заявляет: Тбилиси продвигается к евроатлантической интеграции, но западные страны не спешат доводить этот процесс до конца.
Вскоре после попытки госпереворота в Турции, продолжает Бонет, премьер-министр Грузии Квирикашвили встретился с Эрдоганом и выразил поддержку турецкой демократии. Грузия и Турция подтвердили свои экономические и политические связи, в том числе в области транзита нефти и газа в Европу в обход России.
Для Грузии Турция - крупнейший торговый партнер, а Россия - второй по объемам торговли. Грузию охотно посещают турецкие туристы, замечает издание. Турция хотела бы расширить свою зону культурного влияния, но "Россия не пойдет на уступки на Кавказе", прогнозирует Мамрадзе.