Как стало известно The Guardian из очередных разоблачений WikiLeaks, чиновники Форин-офиса сообщали в Белый дом, что со времени убийства Александра Литвиненко Россия представляет собой "реальную разведывательную угрозу" для Великобритании. При этом Майкл Дэвенпорт, отвечавший в МИДе за Россию, Кавказ и Центральную Азию, признавал, что в британском правительстве существуют "внутренние разногласия" по поводу того, какой подход избрать в отношениях с Россией.
Первую личную встречу тогдашнего премьер-министра Гордона Брауна с президентом РФ Дмитрием Медведевым летом 2008 года британские чиновники оценили как "позитивную". Они выразили надежду, что новый президент окажется "более открытым... к сотрудничеству с Великобританией", хотя и не нашли оснований отменять введенные против России санкции. Браун поднял вопрос о расследовании убийства Литвиненко, однако российский лидер "постарался замять тему".
Визит Милибэнда в Москву в ноябре 2009 года, по мнению бывшего посла США в России Джона Байерли, ознаменовал выход из тупика в российско-британских отношениях. При этом ничего "конкретного" посланник не добился. Ему отказали во встрече с Медведевым и Путиным, лишив таким образом козыря в борьбе за место главы внешнеполитического ведомства ЕС.