"Творцы конституции США, эти зануды, доставляющие огорчения большинству современных президентов, наделили законодательную ветвь власти (еще одну оскорбительную для президентов напасть, как сами они считают) важной ролью в определении внешней политики", - пишет колумнист The Washington Post Джордж Ф. Уилл, имея в виду необходимое для ратификации СНВ-3 согласие двух третей Сената. "Нетерпеливое" стремление Барака Обамы провести документ через верхнюю палату Конгресса в период "сессии хромой утки" автор считает свидетельством мудрости отцов-основателей США.
"Страстное желание администрации добиться ратификации объяснимо, как и [аналогичный энтузиазм] России, - говорится в статье. - Президенту нужен успех хоть в чем-то; России нужен сеанс психотерапии. Ей очень хочется, чтобы к ней относились как к чему-то, чем она больше не является - как к сверхдержаве, и поэтому неравноценность условий договора ей по нраву".
Беспокоиться нужно не столько по поводу количества имеющихся у России боеголовок (из-за "малокровия российской экономики" ей и так приходится урезать арсеналы), сколько по поводу их сохранности. Сенатора Джона Кайла как "глубоко информированного и разумно скептичного" противника срочной ратификации СНВ-3 интересуют не столько российские вооружения, сколько модернизация американских, отмечает Уилл. Некоторых республиканцев также не устраивают отдельные формулировки договора, из которых, как они считают, следует увязка наступательных вооружений с оборонительными. "Если так, республиканцам следует выступить против СНВ-3; если формулировки, как говорят в администрации, не имеют [юридической] силы, их нужно убрать", - полагает автор публикации.
В ответ на возражения администрации Обамы касательно того, что в случае провала СНВ-3 Россия принесет меньше пользы в решении иранского вопроса, он намекает, что Россия никогда существенной пользы в этом плане и не приносила. Что касается необходимости восстановления инспекций ядерных арсеналов, то в декабре прошлого года президенты двух стран и так договорились в будущем действовать "в духе" истекшего договора.
На фоне других развивающихся рынков Россия выглядит страной "на удивление заторможенного развития". Причина этого явления в том, что "у нее до сих пор экономика как в обществе охотников-собирателей - основу ее составляет добывающая промышленность (нефть, газ, ископаемые). Помимо водки, какие у России есть значимые статьи экспорта промышленных товаров? Не говорите мне про икру - ее добывают из осетров", - иронизирует Уилл.
На этом основании он приходит к выводу, что Обама "угодил в искривление времени" - президент "слишком сильно вкладывается в оружейное соглашение с истощенным российским медведем". В такой ситуации ему видится результат "одержимости" США "реакционным либерализмом". Уилл не исключает, что ратификация СНВ-3 окажется целесообразной, но пока говорить об этом, по его мнению, "преждевременно", а спешить с ратификацией - и вовсе "глупо".