Второй тур президентских выборов в Южной Осетии привел к политической конфронтации, напоминающей "оранжевую революцию"; из-за сильного снегопада активизирующееся движение протеста окрестили "снежной революцией", пишет Courrier International.
Результат Аллы Джиоевой стал неожиданностью уже в первом туре, где к финишу она пришла бок о бок со своим соперником Анатолием Бибиловым, поддерживаемым Москвой и лично президентом Медведевым, отмечает корреспондент Альда Энгоян. Во втором туре она одержала убедительную победу, но 30 ноября Верховный суд аннулировал результаты голосования и запретил Джиоевой участвовать в новых выборах, назначенных на 25 марта 2012 года. Несмотря на отказ Избиркома опубликовать результаты второго тура голосования, 30 ноября Джиоева провозгласила себя президентом и сформировала госсовет для координации действий оппозиции, а вечером 3 тысячи человек вышли на улицы Цхинвали, требуя вернуть им их победу, пишет газета.
"Граждане голосовали не столько за нее, сколько против нынешней власти, коррупции, расхищения местными властями с молчаливого согласия московских чиновников денег, выделяемых на реконструкцию республики после российско-грузинской войны августа 2008 года", - цитирует газета депутата Госдумы РФ осетинского происхождения Аркадия Баскаева. Развитие событий в Южной Осетии - неожиданный удар для Москвы, чей сценарий провалился в Цхинвали, пишет газета.
Что касается Грузии, то она не признает легитимными выборы в республике, но внимательно следит за развитием событий. Председатель комитета по международным отношениям парламента Грузии Давид Дарчиашвили, обеспокоенный возможностью кровопролития в Южной Осетии, высказал мнение, что "поддерживая одного из двух кандидатов, Россия демонстрирует непонимание ситуации и настроений в обществе, отказывающемся голосовать за кандидата Бибилова, которого поддерживает уходящий президент, считающийся бандитом", цитирует издание.