Как пишет The Independent, на этой неделе концерн "Калашников" запустит ребрендинг и объявит об увеличении производства со 150 до 300 тыс. единиц оружия в течение следующих трех лет. Несмотря на западные санкции, "спрос на автомат, имя которого стало нарицательным, и не думает уменьшаться", пишет Ким Сенгупта.
Недостатка в клиентах концерн не испытывает, пишет корреспондент: мировые конфликты не только не ослабевают, но и пополняются новыми, такими как борьба с "Исламским государством". На пользу оружейникам пошло и "возобновление враждебности между Москвой и НАТО", отмечает журналист. Одним из стимулов инвестировать во внутреннее производство для России стало замораживание поставок французских вертолетоносцев "Мистраль". Президент Путин объявил о программе перевооружения армии, на которую планируется потратить 23 трлн рублей.
Популярность автомата Калашникова не ограничивается утилитарной сферой. Сенгупта рассказывает, как однажды в Багдаде ему "предлагали купить позолоченные калашниковы, причем некоторые из них четыре года спустя всплыли на аукционе в Дарфуре". "Улыбчивый швейцар суданского отеля явился туда в качестве лидера одной из повстанческих группировок. Еще сильнее я удивился, когда увидел отделанные золотом автоматы, продававшиеся в качестве дизайнерских настольных ламп - где бы вы думали? - в ультрамодном универмаге в либеральном Копенгагене. Это было в ноябре, и стоили лампы порядка 800 фунтов. Интересно, что бы сказал по этому поводу Михаил Тимофеевич Калашников - обладатель Сталинской премии первой степени, трех Орденов Ленина и звания Героя социалистического труда?" - пишет журналист.