Мало торговых марок, вездесущих настолько, что их название входит в английский язык. Еще меньше из них становятся глаголами.
Но за последние несколько лет слово Google превратилось в синоним поиска в интернете. Одинокие мужчины и женщины "гуглят" (googling) потенциальных партнеров для свиданий, покупатели "гуглят" товары, а отпускники - выгодные билеты на самолет.
Сейчас первенство этого поисковика впервые оказалось под серьезной угрозой. Компания Билла Гейтса Microsoft вчера объявила о своем альтернативном поисковом механизме, который может увести у Google миллионы преданных клиентов.
Если верить его создателям, поисковик MSN Search надежнее, точнее и современнее, чем любой из его конкурентов. Действующий в 24 странах на 10 языках, подсоединенный к интернет-версии энциклопедии Microsoft Encarta, включающей 1,4 млн словарных статей, этот поисковик позволяет пользователям забивать в строку поиска целые предложения.
Microsoft утверждает, что их поисковая система будет раз в два дня обновлять список из пяти миллиардов веб-сайтов, в то время как конкуренты обновляют таковой только раз в две недели.
Мэтт Уиттингхэм из MSN сказал: "Я думаю, еще два года назад потребители были впечатлены тем, что, введя в поиск какое-нибудь относительно невнятное понятие, можно было получить сотни тысяч результатов".
"На самом деле там слишком много информации, а потребитель хочет конкретных результатов, которые нужны именно ему. Он хочет, чтобы поисковик был умнее, чтобы он фиксировал географическое местонахождение пользователя и варьировал результаты в зависимости от времени суток и от того, дома он в настоящий момент или на работе".
Несмотря на могущество империи Microsoft, MSN Search будет нелегко одержать верх над Google, чей сайт в Великобритании открывают ежедневно 16 миллионов посетителей. Это второй по посещаемости сайт в Великобритании после интернет-портала MSN.
Правда, за последние несколько лет популярность Google среди пользователей сети упала. Частично это произошло из-за увеличения количества рекламы на сайте и из-за классификации результатов.
При заданном поиске по ключевым словам Google сортирует ответы путем подсчета соединений с каждым из сайтов. Хотя эта система хорошо срабатывает в случае популярных тем, в более сложных случаях такой подход дает сбои. Многие жалуются, что качество ответов по системе Google ухудшается.
Клэр Уоффенден из журнала Web User ("Интернет-пользователь") говорит: "Маловероятно, чтобы Google прямо сейчас затрепетал от страха. Хотя MSN утверждает, что их поисковик предлагает самый большой перечень сайтов из более пяти миллиардов наименований, они отстают от Google, у которых список веб-сайтов насчитывает восемь миллиардов".
"Далее. Хотя MSN заявляет, что они будут обновлять свой список чаще, чем другие поисковики, но большинство поисковых систем уже интенсифицировали это направление".
Третий по популярности поисковик Ask Jeeves сейчас обновляется ежедневно.