В результате журналистского расследования вскрылось тайное советское прошлое Траскотта - члена Палаты лордов, обвиняемого в коррупции, извещает Mail on Sunday. "Звучат призывы провести новое расследование деятельности Траскотта в свете свежей информации о его поразительном взлете", - пишут корреспонденты Саймон Уолтерс, Глен Оуэн и Уилл Стюарт. Сведения, которые раскопала газета, также заставляют иначе взглянуть на историю знакомства Траскотта с его женой Светланой в СССР, хотя сами супруги уверяют, что полюбили друг друга с первого взгляда. Газета также отыскала новые подробности о личном состоянии супругов Траскотт: о доме в Мэйфейре стоимостью в 1 млн фунтов, загородном доме в Бате и долях в петербургской квартире и даче.
Некий источник сообщил изданию, что Траскотт получил титул лорда от Тони Блэра в 2004 году за секретные рекомендации по взаимоотношениям с Россией. Причем для своего герба Траскотт выбрал двуглавого орла, подчеркивает газета. "Из официальных протоколов явствует, что в Палате лордов парламентарий защищал Путина после решения последнего вторгнуться в Грузию", - пишет издание.
Лорд Траскотт - один из четырех лейбористов в Палате лордов, деятельность которых расследует полиция после того, как журналисты тайно записали на пленку его хвастовство: Траскотт утверждал, что за 2 тыс. фунтов в день может влиять на принятие законов. Сам Траскотт полностью отрицает, что занимался чем-то противозаконным, напоминает газета.
Всего за 13 лет Траскотт вознесся из полной безвестности до Палаты лордов, отмечает издание. Причем его судьба, по-видимому, переменилась в день знакомства в 1991 году в Ленинграде с 24-летней Светланой. По версии самих супругов, они случайно встретились в аэропорту и с первого взгляда полюбили друг друга. Они поженились и обосновались в Великобритании. Между тем до поездки в Россию 32-летний Траскотт работал в организации, помогающей бездомным, получал маленькую зарплату и жил на съемной квартире. Тогдашний знакомый по партии лейбористов назвал его в интервью "скользким, как кусок мыла: с одними он говорил, как левый, а с другими - точно правый".
Незадолго до поездки в Россию Траскотт баллотировался в парламент. Вероятно, он пришел к выводу, что женитьба улучшит его политический имидж, предполагает издание. Неизвестно, надеялся ли он найти себе жену в России, но некий бывший друг вспоминает, что видел в руках у Траскотта каталог с фотографиями русских девушек, желающих заключить брак с англичанами. Другой знакомый политика поведал, что Светлана работала в "Интуристе" и была приставлена к своему будущему мужу в качестве гида. Ссылаясь на российские источники, издание сообщает, что отец Светланы Николай Черников возглавлял "отдел рукопашного боя Красной армии" и работал в Ленинграде в секретном управлении, где обучали как обычных военнослужащих, так и бойцов спецназа. Близкий друг отца Анатолий Зюкин сообщил газете, что характер у Светланы железный и она очень помогла Траскотту с карьерой. Николай Черников-младший, сын полковника, сказал в интервью, что Светлану исключили из университета, так как она завалила английский. Чем она занималась последующие семь лет до знакомства с Траскоттом, Черников-младший не уточнил.
Через три года после женитьбы Траскотт стал депутатом Европарламента и постепенно завоевал себе репутацию эксперта по внешней политике. Он написал книгу о гибели подлодки "Курск", а также биографию Путина, которая считается самой лестной из написанных иностранцами, утверждает издание. Вскоре после прихода в Палату лордов Траскотт начал работать в группе парламентариев-лейбористов, курирующей оборону, а позднее стал министром энергетики. В октябре прошлого года он призывал в Палате лордов не применять к России санкций в связи с применением силы в Грузии, а позднее уверял, что сокращение инвестиций в российскую газовую промышленность опасно для энергетической безопасности, пишет газета. Благодаря связям с Россией он также получил ряд выгодных контрактов с частными компаниями - например, консультировал пиар-агентство Gavin Anderson, которое, по слухам, работало с Путиным и "Газпромом".