Как пишет в The Washington Times Артур И. Кир, недавнее двойное убийство двух активистов правозащитного движения в центре российской столицы стало беспощадным напоминанием о том, что холодная война, возможно, завершена, но жестокость никуда не исчезла. Средь бела дня на городской улице недалеко от Кремля был убит известный адвокат Станислав Маркелов, а пытавшаяся оказать ему помощь журналистка Анастасия Бабурова была смертельно ранена.
Отмечается, что Маркелов публично осуждал досрочное освобождение полковника Буданова, осужденного за убийство чеченской девушки, а Бабурова работала в "Новой газете", известной своими либеральными взглядами. В том же издании работала Анна Политковская, убитая двумя годами ранее.
По всей России участились случаи избиений и даже убийств журналистов в связи с их профессиональной деятельностью. В качестве примера автор материала приводит случай Михаила Бекета, главреда химкинской газеты, жестоко избитого предположительно за расследование незаконных трат местной администрации. В то же время на российском телевидении, пишет автор статьи, вновь введена система прямой цензуры.
Как заключает Кир, новая американская администрация должна однозначно осудить эти преследования журналистов и ограничения свободы слова в России.