"По данным оппозиции, в Сирии каждый день погибают до ста человек, а Москва как ни в чем не бывало продолжает сопротивляться резолюции Совбеза ООН", - пишет Даниэль Дилан-Бемер в Die Welt.
При этом, утверждает Бемер, "в этот раз Запад совершенно не планирует военного вмешательства, потому что слишком велика опасность войны с покровителем Сирии - Ираном".
По словам автора, "на самом деле Россия боится прецедента, который позволит свергать режимы извне, если они могут удержаться у власти только с помощью насилия. Путин думает, что сам может когда-нибудь попасть в эту ситуацию, причем скоро".
Этот страх проявляется в дипломатическом маневрировании Москвы. Иначе, полагает Бемер, "путинское государство не ратовало бы так за суверенитет, представляющий собой не что иное, как самопровозглашенное право убивать своих граждан".
Асад, говорится в статье, вряд ли исполнит главное требование, изложенное в проекте резолюции, и уйдет с поста из уважения к международному праву. "Что вообще может дать решение, если его нельзя претворить в жизнь с помощью военной силы?" - спрашивает автор.
"Не так уж много, и все-таки эта малость важна: резолюция может лишить режим легитимности и усложнить его поддержку извне. Таким образом, его падение, представляющееся неминуемым, хотя бы не будет откладываться. Так можно было бы спасти людей", - пишет автор.
"Даже наблюдатели, считающие такие соображения проявлением западного индивидуализма, должны понять: если гражданская война в Сирии затянется, немногочисленные союзники глубже увязнут в ситуации или противоречие между суннитами и шиитами станет более взрывоопасным, дело грозит обернуться обширным пожаром", - предостерегает Бемер.